В последние месяцы в Армении очевиден некоторый рост уровня преступности, в частности, увеличилось число таких деяний, о которых становится известно мгновенно и всем вокруг, которые не скроешь, – квартирные кражи, нанесение телесных повреждений, хулиганство. Это признает и начальник полиции Армении Валерий Осипян, говоря, что пока точных количественных данных у него нет, информация обрабатывается и будет обнародована в январе.
Не сказать, что в стране наблюдается прямо уж всплеск преступности, но и имеющаяся тенденция настораживает. Мы привыкли жить в спокойной, вполне безопасной стране и в такой же столице, и даже незначительный рост числа преступлений внушает тревогу.
Совершенно справедливо, что люди связывают этот рост с масштабной амнистией, объявленной в октябре, да и сам Осипян этого не отрицает. Он говорит, что некоторые из амнистированных за это время заключенных успели совершить повторные преступления. Что ж, этого следовало ожидать.
Конечно, любая амнистия в любой стране обязательно приводит к определенному числу рецидивов – это естественно, и к этому готова полиция. Поэтому винить правоохранителей в данном случае нельзя. Просто время для амнистии было выбрано крайне неудачное.
Взбаламученная революционными событиями страна должна была успокоиться, пена – осесть, эмоции – поостыть. Только потом можно было объявлять амнистию – а тут мы выпускаем на волю людей, для многих из которых нет ничего святого, для которых тюрьма – дом родной, и вернуться туда им вовсе не страшно, а где-то даже наоборот.
Им, сидящим за решеткой и оторванным от бурных событий на воле, вполне могло показаться, что там, снаружи, теперь можно если не все, то многое – вот мы и пожинаем плоды этой несвоевременности. А чего мы еще хотели? Хорошо еще, что обошлись (пока), например, без вооруженных захватов каких-нибудь объектов.
Параллельно с этим улицы Еревана, начиная с 8 утра и до позднего вечера, постепенно превращаются в автомобильный муравейник. Даже не в муравейник: ученые говорят, что в муравьином роении есть своя система и логика, дорожное же движение Еревана уже почти превратилось в неуправляемый хаос.
Валерий Осипян не согласен с утверждениями, что Дорожная полиция махнула рукой на дорожное движение в Ереване. В общем, конечно, это не так: сотрудников полиции и в дождь, и в холод можно увидеть на столичных перекрестках, когда они отчаянно и бесплодно пытаются разрулить двигающиеся в непредсказуемом направлении автомобили.
И здесь причина проста и очевидна: зачем нужно было сокращать число радаров и камер на перекрестках, чтобы теперь расплачиваться за это? Зачем нужно было прощать штрафы тем, кто не собирался их платить вовремя или вовсе, а теперь почувствовал вседозволенность?
И еще – большое число автомобилистов в Ереване просто плохо водят автомобиль и плохо ориентируются в знаках дорожного движения, это становится очевидным во время любой поездки. И наконец – кто придумал в городе с узкими улицами правило, чтобы машины, легко поцарапавшие друг друга, застывали посреди дороги в позе аварии, часами дожидаясь представителей страховой компании?
Они, эти представители, сначала решат, кому выезжать, потом допьют кофе, а потом будут часами пробираться по таким же пробкам, устроенным такими же неподвижными парами чуть толкнувших одна другую машин.