Мне абсолютно не нравится, когда группа наших граждан швыряет мелочь в лицо другим нашим гражданам, вне зависимости от того, что первые – это «активисты», а вторые – министры или депутаты. В данном случае для меня не имеет значения также и то, что первые правы, а вторые – нет. По моему представлению, акции протеста должны вписываться в нормальные, уважительные рамки человеческих отношений – плакаты, шествия, митинги, пикеты, выступления и так далее, но никогда не посредством «разнузданного» невоспитанного поведения. Борьбу за человеческое достоинство надо вести достойно.
Мне столь же не нравится, когда молодые журналисты, в большинстве своем – прекрасного пола, в Национальном Собрании «подлавливают» выходящих из туалета депутатов и начинают вести с ними великосветские беседы, «репортажи» о которых, правда, дают много просмотров. По моему мнению, не столь уж высококачественная журналистика, когда олигарх в НС садится в кресло, а те же молодые журналисты собираются вокруг него и начинают, да простят меня за это выражение, «заигрывать» с депутатом. Это тоже, в конце концов, признак дурного воспитания.
Но я также против тех мер, которые пытается предпринять власть против этих негативных явлений. В первом случае это «следствие» и суды, которыми угрожают наказывать молодежь, швыряющую мелочь, тем самым повышая невоспитанность последних до уровня политической борьбы.
Во втором случае это несуразное регламентирование, которым пытаются ограничить численность журналистов в парламенте. Прежде всего, требуемый как минимум 5-летний стаж сам по себе не обеспечивает высокого профессионального уровня журналиста: я знаю журналистов, которые 20 лет «балуются» в коридорах парламента. Второе, создание барьеров между журналистами и депутатами, ограничивая перемещение представителей прессы в Национальном Собрании, означает создание чересчур комфортных условий для депутатов.
Тогда как мы знаем, что, по крайней мере, половина наших законодателей безграмотны, не могут высказать две связанные мысли и именно по этой причине избегают общения с журналистами. Они боятся, что каждый раз перед обществом выявится их «интеллектуальное невежество». Подобного типа депутаты не знают, как надо общаться со средствами информации, и, вообще, с людьми, потому что основной «модус» их общения – это мат-перемат за кябабным столом.
В чем же тогда заключается метод устранения проблемы, если это не «административные угрозы» и не столь уж разумные регламенты? Не скажу ничего нового: терпеливая разъяснительная, просветительская работа.
Тот же рецепт применим и во многих других вопросах.