Վարչապետի պաշտոնից Հրանտ Բագրատյանի հեռացմանը հետևած հոդվածը Գոլոս Արմենիի թերթում։ Շատ հետաքրքիր էր կարդալ. 20 տարի հետ գնալ։ Հեյ գիտի էն օրերը։ Բագրատյանն այսօր ընդդիմություն է, ով փառքով ներկայացնում է իր գործունեությունը վարչապետ եղած տարիներին։
Ընդհանրապես լրատվական դաշտը քաղաքական գործիչների գլխին սառը ցնցուղ է, որն արխիվացնում ու տարիներ հետո հիշեցնում է ամեն մեկի անցած ուղին։ Պետք է ուղղակի արխիվացնել ու չմոռանալ։
Հոդվածը՝ ստորև.
Холодная реакция общества на отставку Г.Багратяна - очевидное свидетельство того, что сказка о добром царе - не для нашей страны. Не вызывает сомнений: народное ликование, возможно, и выплеснулось бы на улицы, если бы премьеру указал на дверь кто-либо другой, но не Левон Тер-Петросян. Любая благодать многоцветна, а выбор цветов - за творцом. Ситуация же сейчас такова, что любое творение президента окрашивается в серый цвет - невзрачный, ни о чем не говорящий ни уму, ни сердцу.
ЗА ЧТО У НАС СНИМАЮТ?
Багратян - бедоносец. Не только для экономики, которую он так успешно обратил в дымящие руины, но и для всей страны, всей нации. У этого человека был слишком камерный диапазон, и если он хоть в какой-то мере использовал его с пользой, то лишь для изваяния своего имиджа на флюгере, при всех ветрах указывающего на запад. Какой же стороной он показывался своей собственной стране, думается, не нужно уточнять. И вновь вспоминать, до какого состояния нас довел этот все еще молодой человек, вообразивший себя вершителем судеб и даже философом, наблюдающим, как мы копошимся "в грязи".
Багратян - плоть от партии, возвысившей его. Именно АОД подняло его до невообразимых высот, выдвинув вместе с ним свой нечистоплотный по всем статьям актив (даже Тер-Петросян сейчас признает, что исполнительная власть погрязла в коррупции), цеплялось за него, как за свою надежду, а затем, в лице своего лидера Тер Иудушку, предало ни за грош.
Но... хватит о Багратяне. Не привыкли мы, как его однопартийцы, бить уже лежащего. И если сейчас о нем говорим, то разговор в конезном итоге - не о личности, а о явлении. Не примьерства, уточню, не приверженности монетаризму или какому-нибудь иному направлению экономической практики. И даже не о том, что фиксация шеи в жестко определенном положении в конечном итоге приводит к повреждениям позвоночника.
Суть явления в том что если в течении всех последних лет на армянском небосклоне звезда Багратяна горела намного ярче, чем это позволяли ее внутренние ресурсы, то это вовсе не означает, что звезда эта вращалась именно в своей орбите и вообще представляла собой самоценность. Уже давно никто не сомневается, что все звезды армянского небосклона зажигаются и гаснут от одной руки, и рука эта - Л.Тер-Петросяна. Оценивая каждую звезду, просто невозможно не иметь в виду это обстоятельство. Как в прочем, и то, что слишком много зажженой этой рукой звезд вскоре назинали излучать по меньшей мере нездоровый свет. Рука же, призванная их гасить, слишком долго бездействовала, приходя в движение, лишь когда становилось необходимым в оередной раз пренебрежительно отмахнуться по реалий.
Багратян - четвертый премьер президента. Четырьмя разными по всем статьям людьми он жертвовал безоглядно, как пешками в затянувшейся партии, где больше "спасают положение", чем задумываются над последствиями каждого хода. Невозможно в конезном итоге четыре раза спотыкаться на одном месте, к тому же никакой каверзы в себе не таящем: волей неволей напрашивается вывод, что президент не способен попросту "ходить" и, чтобы скрыть это обстоятельство, постоянно поняет на других. Вот и пятый кандидат на жертвоприношение появился на арене... Сколько их еще будет?
Ие такие иж наивные мы люди, чтобы не видеть за Багратяном никаких грехов и не знать, за что именно нас от него избавили. Дождаться таких же оценок от Тер-Петросяна, однако, вряд ли придется: если Багратян действительно виновен, то почему его так долго терпели на вершине власти, а если не виновен, то за что сняли?
И вообще - за что у нас "снимают"?
Нарек Месропян, "Голос Армении", 7 ноября, 1996