Те немногие люди, которые съедают яблоко целиком вместе с сердцевиной и семечками, помимо дополнительной клетчатки и флавоноидов, получают в 10 раз больше полезных бактерий, чем большинство из нас, кто, выбрасывает сердцевину. Но польза от яблок, зависит еще и от того, как они выращены.

Исследование ученых Технологического университета в Граце, Австрия опубликованное в журнале Frontiers in Microbiology, утверждает, что органические яблоки содержат более разнообразное и сбалансированное бактериальное сообщество. Причем самая высокая концентрация полезных бактерий находится в семенах, которые мы традиционно выбрасываем.

«Бактерии, грибки и вирусы, содержащиеся в пище, временно заселяют наш кишечник», — говорит соавтор исследования профессор Габриэле Берг. — «Приготовление пищи убивает большинство из них, поэтому сырые фрукты и овощи являются особенно важными источниками микробов для кишечника».

Группа Берг проанализировала микробиом одного из самых популярных фруктов в мире — яблока. «В 2018 году было выращено 83 миллиона тонн яблок, и производство продолжает расти», — говорит Берг.

Исследователи сравнили бактериальный состав обычных яблок из супермаркета и бактериальный состав в свежих органических яблоках. Отдельно ученые проанализировали кожуру, мякоть, семечки и чашечку в нижней части плода, где формировался цветок.

90% бактерий живет в семенах

Ученые пришли к выводу, что в среднем в органических и обычных яблоках обитает примерно одинаковое количество бактерий. «Сложив средние показатели по каждому компоненту яблока, мы подсчитали, что в типичном 240-граммовом яблоке содержится около 100 миллионов бактерий», — говорит Берг.

Большинство бактерий находится в семенах, а большая часть оставшихся — в мякоти плода. Если вы выбросите сердцевину, количество бактерий сократится до 10 миллионов, то есть в 10 раз.

Вопрос в том, полезны ли эти бактерии? Когда речь идет о здоровье кишечника, органические яблоки, видимо, имеют определенное преимущество. «Свежесобранные, органически выращенные яблоки содержат значительно большее разнообразие бактериальных сообществ», — объясняет Берг. — «Разнообразие и баланс ограничивают чрезмерный рост какого-либо одного вида, а чем выше разнообразие — тем ниже вероятность развития патогенов».

Анализ отдельных групп бактерий, известных своим влиянием на здоровье, также показал пользу органических яблок. «Escherichia-Shigella — группа бактерий, включающая известные патогены, — была обнаружена в большинстве образцов обычных яблок, но ни в одном из органических яблок. Что касается полезных лактобактерий, известных как пробиотики, то здесь все было наоборот, они были обнаружены только в органических яблоках», — говорит профессор Берг.