Когда дело доходит до соблюдения туалетного этикета, опускаете ли вы крышку перед тем, как спустить воду, или оставляете ее поднятой? Результаты нового исследования, проведенного учеными из Медицинского центра Asan в Южной Корее, могут заставить вас начать опускать ее всегда!

Ученым уже давно известно, что при смывании воды в унитаз могут распространяться мелкие частицы воды, мочи, кала и патогенные микроорганизмы. Чтобы понять, на что способен смыв, в 2022 году исследователи из Университета Колорадо в Боулдере использовали лазеры для измерения обычно невидимого аэрозольного шлейфа, создаваемого коммерческим унитазом без крышки.

Так они обнаружили, что при смыве образуется шлейф, который перемещается со скоростью более 2 м/с и достигает высоты 1,5 м в течение восьми секунд. Они сняли на видео неприятный процесс.

Заботясь о пациентах больниц и стремясь сохранить все бактерии, которые есть в унитазе, именно там и нигде больше, исследователи Медицинского центра Asan разработали автоматическое устройство для смыва унитаза, которое работает только при закрытой крышке.
«Человеческие фекалии могут содержать ряд болезнетворных бактерий, включая кишечную палочку, стафилококк и кампилобактер»

«Необходимо применять любые возможные средства борьбы с инфекцией, чтобы обеспечить максимальную безопасность и здоровье пациентов, особенно наиболее уязвимых», - говорит Парк.

Как ученые проводили опыты

Чтобы проанализировать распространение микробов, вызванных смыванием воды в унитазе, авторы установили свое устройство в четырех больничных туалетах, используемых пациентами. Еще четыре унитаза без устройства использовались в качестве контрольных. Восемь чашек Петри с агаром, используемых для культивирования микроорганизмов, были стратегически расположены сверху, спереди, по бокам и позади чаши унитаза.

Каждый унитаз был смыт один раз, когда все они были чистыми. Частицам, находящимся в воздухе, дали осесть на поверхности чашек Петри с агаром в течение 90 минут. Чашки инкубировали в течение двух дней, а затем исследователи изучили, какие колонии бактерий выросли. В среднем по всем районам на поверхностях вокруг унитазов, оснащенных автоматическими устройствами для смыва, было обнаружено в два раза меньше колоний бактерий — 6 против 14 — по сравнению с теми, у которых их не было.

Sung-han Kim et al

Исследование подчеркивает важность закрывания крышки перед смывом и установки автоматических устройств для смыва, чтобы уменьшить загрязнение поверхностей в ванных комнатах. Теперь ученые собираются установить устройства для автоматического смыва во всех больничных ванных комнатах, а также аппарат с автоматической ультрафиолетовой дезинфекцией, чтобы уменьшить распространение инфекции.