Помните, как полгода назад в СМИ и соцсетях резво поползли слухи о приезде в страну по приглашению властей группы западных политтехнологов и имиджмейкеров? Потом тема как-то забылась, вероятно, в силу упущенных обществом из виду результатов «миссии», которые люди почему-то склонны искать исключительно в области избирательных процессов или иных, чисто внешний проявлений внутриполитической жизни.
МЕЖДУ ТЕМ ПОЛИТТЕХНОЛОГИ И ИМИДЖМЕЙКЕРЫ заняты отнюдь не организацией политической борьбы и конструированием технических методов победы одной силы над другой. Абсолютно. На самом деле они имеют дело только с психологией социума и ведут работу по моделированию восприятия и настроений электората в отношении преподносимых ему политических образов и идей. И только потом полученный от этой работы результат закладывается в основу технических методов ведения политической борьбы.
Исходя из этого, попытка кардинального изменения имиджа власти и полная переформатировка давно набивших оскомину имиджей ее представителей в восприятии электората дает основания утверждать, что такая группа специалистов действительно была приглашена армянским руководством или направлена в Армению по инициативе внешних сил и провела здесь достаточно масштабную работу. Об этом свидетельствует целый ряд совпавших по времени важных изменений в поведении представителей власти, и прежде всего самого Пашиняна и его семьи.
Зафиксируем лишь некоторые, наиболее наглядные примеры такого преображения.
Прежде всего, из медиаполя практически напрочь исчезли какие-либо упоминания, а также фото и видеоматериалы из повседневной жизни пашиняновских детей. Наверняка приглашенными имиджмейкерами была досконально изучена реакция общества, после чего они настоятельно рекомендовали главе семейства прекратить раздражать людей демонстрацией быта, предпочтений и времяпрепровождения своего потомства. В условиях бедственного социального положения народа ставшая притчей во языцех безмерная любовь Шушан к деликатесной черной икре основательно подточила изначально внедренное в массовое сознание представление о якобы пуританском образе жизни пашиняновской семьи. Поэтому девушку решено более не показывать публике, дабы избежать нелицеприятных ассоциаций.
Точно так же прекратила по всякому поводу публиковать личные фото и видео и свела к минимуму огласку подробностей своей жизни старшая дочь Никола - Мариамик, которую излишний, скажем так, девичий темперамент вкупе с отсутствием элементарных представлений об этике и морали очевидно заносит в объятия безвкусицы, провинциализма и вульгарности. Инфантильный Ашотик тоже вроде бы исчез из публичного пространства, тогда как раньше видео с его праздными шатаниями по городу с бомжеватым видом били все рекорды просмотров в Сети, изобилуя нелицеприятными комментариями касательно нравственных ориентиров обоих поколений пашиняновской семьи.
В целом же, создать из николовских отпрысков эталон прогрессивно-либерального воспитания не получилось. Сами они вышли из этой пиар-затеи раскрепощенными хипповатыми мажорами нового типа, лишь внешне отказавшимися от традиционно разнузданного поведения «золотой» молодежи. А с учетом непроходящей скорби адекватной части народа по утраченному в 44-дневной войне и в последующих боевых действиях поколению, пестрая, эксцентричная и беззаботная картинка семейной идиллии, разбавленная упорными слухами о роскошной жизни варчапетовых отпрысков, лишь способствует катастрофически быстрому падению популярности иджеванского «спасителя» и уничтожению его карьеры…
ПОТОМУ–ТО ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПОДРОБНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ будней якобы счастливой, полной любви и согласия и умеренной в бытовых потребностях традиционной армянской семьи решено немедленно свернуть в силу очевидно обратного эффекта. Точно так же признаны неудачными попытки втиснуть во власть всякого рода проходимцев из числа родственников и друзей, которых Пашинян на первых порах представлял своему электорату в качестве здоровых партнерских сил.
Так, вместе с пашиняновскими детьми из медиаполя практически полностью испарился шурин Грач. Яркой политической индивидуальности из него не вышло, зато общество легко разглядело истинный облик политического паразита, попавшего в депутатское кресло исключительно в силу родственных связей и превратившегося в теневого воротилу больших денег. Ныне же «анердзак Грач» в чисто визуальном смысле благополучно исчез из окружения Пашиняна, сумев, однако, основательно подпортить Николу имидж одним лишь фактом своего с ним родства.
Давно не видно и Айка Саркисяна – "держателя бутылки", успевшего стать воплощением криминально–теневого крыла пашиняновской власти, и тем самым вызывавшего животрепещущие ассоциации с прежним "преступно-коррупционным режимом". Постепенно испаряется с глаз публики и бизнесмен Грзо, тоже сумевший одним своим навязчивым присутствием в близком окружении варчапета изрядно подпортить "кристально чистый" образ "неподкупного" Пашиняна гнильцой олигархического кумовства и крышевания.
Список можно продолжить, но и сказанного достаточно для понимания того, как западные специалисты пытаются добиться политического ребрендинга Пашиняна и его окружения. По всей вероятности, в рамках этой комплексной работы по очищению и корректуре ближайшего круга ему самому также настоятельно рекомендовано изменить манеру поведения, привычки, стилистику речи и т.д. - вплоть до мелочей. Поэтому все меньше становится истерик в исполнении Пашиняна, и потому публика уже практически лишена возможности лицезреть, как он чешет зад, ковыряется в зубах, жрет как дикарь, напивается в хлам и валяется в стельку пьяным на траве в обществе бутылки.
Во всяком случае, если варчапет и не полностью избавил общество от пестрой картины своих омерзительных похождений, то значительно поубавил буйные краски, что свидетельствует о скромных успехах нанятых им технологов.
А последние явно готовят озабоченного убыванием своего электората Пашиняна к сложным временам, когда одним лишь мановением руки и боевым кличем "дмб-дмб-ху" не удастся собрать и пол-автобуса, что уж там говорить о массах. Впрочем, это у него не получается уже сейчас. Уличный сленг, демонстративная вульгарность и нахально задранные голые ноги на приеме у Католикоса, шумное, с чавканьем, поедание на людях хашламы, бездарь-шурин, разглагольствующий о своей детской мечте стать депутатом, разливающий пиво официант Ашотик…
Возможно, для одураченных масс все это когда-то и являлось доказательством народности, простоты, открытости, доступности и здоровой дерзости власти. Но сейчас в глазах прозревших людей все это – лишь манипуляция, пошлость, ложь и хамство проходимцев во власти, которые спешно пытаются избавиться от груза недавнего прошлого и заново искусственно сформировать свой неприглядный образ.