28 мая нанятый Пашиняном для побегушек по мелким поручениям, однако высокопарно нареченный "послом по особым поручениям" Эдмон Марукян заявил в интервью изданию NovostiNk о безальтернативности мирного процесса между Арменией и Азербайджаном. "Именно с целью избежать нового кровопролития, гибели людей, новых случаев пленения наших военных мы стараемся проявлять большую конструктивность в текущем переговорном процессе. Именно с этой целью Армения участвует в любых обсуждениях, любых переговорах, позволяющих удерживать процесс в русле исключительно дипломатических, а не военных маневров", - сказал он.
СОГЛАСНО МАРУКЯНУ, СТРЕЛЬБА И УБИЙСТВА на границе прекратились именно в результате работы армянской дипломатии (!), действий государства в направлении реализации повестки мира, единственной альтернативой которой, считает новоиспеченный посол, может быть только новая война и новые жертвы.
Тяжело спорить с априори безупречной марукяновской логикой относительно ценности мира и необходимости его достижения, можно было бы даже подписаться в знак безоговорочного согласия под каждым его словом, если бы…
Дело в том, что в тот самый день, когда "побегушник" Пашиняна пафосно презентовал публике формулу "успешного избегания" жертв на границе, на юго-восточном направлении боевых постов в Армении, в Сюникской области, в результате огня с азербайджанской стороны был тяжело ранен военнослужащий-срочник Давид Варданян. И ровно в те самые минуты, когда господин Марукян расписывал успехи "обезвредившей" агрессивную алиевскую политику гениальную «мирную» дипломатию армянский властей, врачи боролись за жизнь рядового Давида Варданяна. Но, как стало известно позже, безуспешно… Спустя почти сутки после полученного ранения солдат скончался.
Знал ли об этом инциденте Марукян? Возможно, на момент интервью пока и не знал. Но это никак не умаляет степень лицемерия его доводов и никак не оправдывает абсолютную несостоятельность проповедуемой властями повестки мира. Потому что аналогичные инциденты на армяно-азербайджанской границе продолжают периодически происходить, а президент Алиев практически в ежедневном режиме бросается угрозами в адрес Армении и постоянно напоминает о войне.
Очевидно, что Азербайджану мир с Арменией не нужен. Точнее, у Баку есть свое, специфическое восприятие понятия "мир", в которое не то, что армянские интересы, но и сами армяне, как этнос, никак не вмещаются. Мирная Армения – несуществующая Армения - вот, собственно, исчерпывающая формула проводимой Баку политики по ликвидации армянского фактора в регионе, ставшей возможной исключительно благодаря трусости и беспринципности окопавшейся в Ереване хунты.
Побитая и обесчещенная, она намертво вцепилась во власть, не желая уступить руководство страной профессиональным национальным силам, и с целью самосохранения прибегает к самым низменным методам и технологиям. Ведь чудовищен не сам факт поражения этой власти в войне и ее вселенский испуг, а то, что свои страхи команда предателей умышленно ретранслирует на армянское общество, не допуская, чтобы оно высвободилось от давящей атмосферы поствоенного травматического шока.
ДО НАЧАЛА 20 ВЕКА В ПРОФИЛАКТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ туберкулеза врачи нередко сталкивались с феноменом умышленного заражения больными своих близких, родственников и случайных людей. Считалось, что тогда еще неизлечимый туберкулез, кроме сугубо физиологического поражения дыхательных тканей, воздействует и на психологию больных, обостряя у обреченных на медленную и мучительную смерть людей чувство зависти к здоровым и побуждая затащить их за собой в могилу.
Именно такой психологический синдром, постепенно перевоплощаемый в осознанную и расчетливую политику, движет ныне поведением власти. Вселить собственные страхи в общество, сделать его пугливым, приобщить к испытанному самой властью унижению и заставить прогнуться перед Азербайджаном, «мощь» которого умышленно раздувается, - вот вкратце и вся стратегия Пашиняна и компании, в практической плоскости направленная на сохранение власти, а в психологической – на совращение общества собственной низостью и заражение пороком трусости.
Иными словами, Никол и его шестерки стремятся продать армянам мир, тиражируя ложный догмат о том, что альтернативой может быть лишь война, посредством которой "страшный Алиев" уничтожит армянскую государственность и армян. Мир, купить который, якобы, можно лишь ценою избавления от чести, достоинства и национальной мечты, а еще периодическими смертями на границе таких молодых людей, как Давид Варданян. Эти смерти, по задумке Алиева и с фактического согласия пашиняновской хунты, должны поддерживать страхи армянского общества на необходимо высоком уровне, всякий раз нагнетая ужас перед самой мыслью о войне и массовости потерь.
На самом же деле Ильхам Алиев и мечтать не мог бы о подобном продуктивном результате в случае большой войны, которую он и начинать-то совсем не в силах и не хочет.
Так не разрушила ли аргументацию Эдмона Марукяна весть о смерти солдата-срочника Давида Варданяна? Или, может, наоборот - сыграла в пользу лживых тезисов николовского "побегушника" о безальтернативности мира? Почем мир в регионе, господин Марукян? А точнее, чего стоят ваши пустые обещалки о мире?