На нынешнем этапе наиболее актуальными являются ситуация на межгосударственной дороге в Сюнике и защита прав жителей ставших приграничными сел. Произвол соседей сопровождается молчаливым согласием и даже одобрением властей. В войне топонимов, которую развернул Азербайджан, Пашинян однозначно играет на стороне врага. Вспомним частое употребление им названий Эйвазлы, Чайзами и других.
К СОЖАЛЕНИЮ, ИЗ-ЗА ТРЕВОЖНОЙ СИТУАЦИИ В СЮНИКЕ И ДРУГИХ марзах Армении почти упускается из виду тенденция соседей полностью азербайджанизировать оккупированные районы Арцаха. Армянский след повсеместно стирается, начиная с названий и заканчивая христианскими памятниками.
Баку уже сделал традицией посещение удинами Кашатаха, в частности, армянской церкви V века Цицернаванк. Здесь они решили продемонстрировать "гуманность". Не уничтожить, как Канач жам в Шуши, а албанизировать, стирая армянские надписи и переименовав Цицернаванк в Агоглан. Такой же участи удостоился монастырь Дадиванк в Карвачаре. Враг, фальсифицируя, представляет его албанским, назвав Худавенд.
Кстати, уже несколько месяцев армянские священники и паломники не могут посетить Дадиванк даже с помощью российских миротворцев. Им отказывают по надуманным причинам. Между тем из фотографий становится очевидным, что территория монастыря стала местом пирушек азербайджанской военщины.
Ничтожный для Пашиняна Шуши активно перестраивается, точнее, стираются следы войны и присутствия армян. Находящийся на краю ущелья живописный уголок Катарот стал местом фестивалей мугама, конных состязаний, приема иностранных гостей. Огромный азербайджанский флаг в плененном городе и ярко освещенные улицы хорошо видны из Степанакерта.
Азербайджан делает все, чтобы запугать оставшихся в Арцахе армян, постоянно осуществляет психологический террор, угрожает закрытием Лачинского коридора и отказом в мандате российским миротворцам. Подчеркивает, что Степанакерт контролируется с воздуха спутниками и иными средствами наблюдения. Так что...
Что касается Армении, некогда бывшей гарантом безопасности Арцаха, то она не только безмолвствует, но даже не в силах ответить на вызовы, угрожающие собственной безопасности.
ПРОПАГАНДА АЗЕРБАЙДЖАНИЗАЦИИ ТОПОНИМОВ АРЦАХА И АРМЕНИИ наращивает обороты. Капан, Горис, Ехегнадзор, Варденис, Севан, Масис и даже Ереван представляются на улицах Баку как древние азербайджанские поселения. В ответ правящая в НС РА фракция указывает по каким-то советским картам на обоснованность нахождения на нашей территории поста азербайджанской полиции.
Алиев за последние 10 месяцев семь-восемь раз побывал с семьей в Шуши. Н. Пашинян после войны переосмыслил фразу "Арцах - это Армения, и точка!" и не едет в Степанакерт. За все эти десятилетия Пашинян - первый руководитель Армении, который не был в Арцахе ни 9 мая, ни 2 сентября.
Между тем 8 мая - день его избрания в первый раз на должность премьер-министра. И он тогда сказал, что весьма символично, что его выбрали в день освобождения Шуши. Фактически этим символом должна была стать сдача Шуши.