С УТРА ПОРАНЬШЕ ПРЕМЬЕР РАСПРОСТРАНИЛ ЗАЯВЛЕНИЕ о том, что Артак Давтян считается назначенным начальником Генштаба, подробно напомнив чехарду с собственным указом об увольнении О. Гаспаряна, дважды не подписанным президентом. Не забыл добавить излюбленный оборот "в силу права", наверняка позаимствованный у основателя "бархатного" правосудия, дорвавшегося до кресла судьи Конституционного суда, Ваге Григоряна.
Затем эстафету подхватил Рустам Бадасян, заявивший в беседе с журналистами, что никакого казуса в ситуации со снятием Оника Гаспаряна и назначением на ту же должность Артака Давтяна нет. По его словам, например, в случае созыва заседаний парламента, его роспуска силой права говорить о приостановлении процесса или его "пересмотре" с помощью обеспечения иска – неуместно.
По убеждению Бадасяна, суд не может вернуть Онику Гаспаряну должность, даже если исполнительная власть этого захочет."Акт суда не имеет влияния на конкретный процесс", – заявил он. Кстати, напомним, что в конце прошлой недели министр юстиции заявил, что решение Административного суда, по которому О. Гаспарян остается в должности, не предполагает принудительного исполнения.
Странное отношение к "силе права" и судебным решениям у министра юстиции. Впрочем, он нас уже и не к тому приучил, так что удивляться не приходится.
Затем последовало заявление от Артака Давтяна, правда, никак не связанное со сложившейся ситуацией: "После 44 дней героической и самоотверженной войны Вооруженные силы Армении продолжили работу по переоценке и укреплению системы безопасности Арцаха и Армении, нейтрализации внешних угроз. Ситуация после известного заявления руководства вооруженных сил разрешилась, а существующие разногласия были перенесены в правовое поле.
Вооруженные силы РА, имеющие конституционный статус находящихся в подчинении правительства и под гражданским контролем, будут сохранять нейтралитет в политических вопросах, руководствуясь исключительно обязательством по обеспечению обороны, безопасности, территориальной целостности и неприкосновенности границ Армении" - говорится в заявлении.
ЗАЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИМИ, НО СКОЛЬКО У НАС, В КОНЦЕ КОНЦОВ, начальников Генштаба? Ведь в стране силой права или силой чьей-то прихоти уже несколько дней их получается фактически трое: восстановленный решением суда Оник Гаспарян, назначенный премьером Артак Давтян и временно исполняющий обязанности Степан Галстян. И выглядит это, мягко говоря, курьезно.
Интересно, кто из них ежедневно ходит на работу, общаются ли они между собой? Кто из трех генералов открывает дверь кабинета начальника Генштаба и садится за его рабочий стол? Может, тот, кто первым добежит до кабинета?
Шутки шутками, но кроме реакции адвоката неплохо было бы услышать разьяснения от самого О. Гаспаряна. Мнения остальных фигурантов этой истории мы, так или иначе, сегодня в очередной раз услышали, а он пока молчит. Интересно, как начальник (или бывший начальник) Генштаба оценивает ситуацию, что думает о методах исполнительной власти и какую позицию намерен занять сейчас, когда фактически прямым текстом сказано, что решение суда для власти капитулянтов - не указ?
Одним словом, очень хочется ясности. Но, видимо, нам следует запастись терпением.
A пока адвокат Оника Гаспаряна Артур Ованнисян сообщил журналистам, что намерен представить в Генпрокуратуру сообщение о преступлении в связи с заявлением премьер-министра, а также оспорить бездействие министра обороны. "Дело в том, что министр проявил бездействие из корыстных побуждений и фактически не позволил Гаспаряну выполнять его полномочия", - заявил Ованнисян, добавив, что защита представит в Административный суд иск с соответствующими поправками и доработками. Адвокат считает, что проблема не в законодательстве, никаких пробелов на сей счет в законе нет. Речь идет об откровенном неуважении исполнительной власти к судебно-правовой системе. И это, согласитесь, еще мягко сказано.