Никол Пашинян приехал в Казахстан и вел себя как настоящий премьер настоящего государства. Ни то ни другое не соответствует действительности.
ПАШИНЯН УЖЕ НЕ ПРЕМЬЕР, А ЧЕЛОВЕК, ЗАНИМАЮЩИЙ место премьера. Армения - уже страна, которой еще предстоит стать государством, но тут не многое зависит от нас. Решение либо за Россией, что позволяет надеяться на лучшее, либо за Турцией, что равносильно окончательному краху. Европа и Америка не рассматриваются ввиду того, что мы для них надоедливые просители.
Не рассматривается и самое главное: мы сами. А мы-то кто? Оказалось, ни то ни се, иначе не посадили бы три года назад прохиндеев себе на шею и не пустили бы сегодня главного из них обратно в Ереван. Улетел - и живи себе в казахстанских степях и забудь про Армению.
Страна сошла с пути, сбилась с ритма, обмякла, растеклась лужицей и потекла в аэропорт "Звартноц". Страна в глубокой спячке и, как ее ни тереби, просыпаться не хочет. Может, случится, продерем глаза, потянется, оглянемся, услышим в Ереване турецкую речь, удивимся, спросим: а что, мы уже под турками? Мы, господа, уже давно под Пашиняном, и чему тут удивляться, если завтра требовать индексации пенсий будем не от Еревана, а от Анкары.
"Мне сообщили, что глава МИД Армении совершил визит в Ханкенди. Что ты там делаешь? Пусть Армения не забывает войну. Помните, что железный кулак на месте. Этим визитам должен быть положен конец. Предупреждаем, что, если вновь будут предприняты такие провокационные шаги, Армения еще больше пожалеет об этом", - заявил Ильхам Гейдарович Алиев, президент страны-победительницы. Никол Пашинян, глава армянского правительства, не пикнул, смолчал и это проглотил.
А пока то да се, цирк продолжается. Изображающий из себя премьера проводит якобы заседания якобы правительства. Правительство обсуждает и решает актуальнейшие задачи дня. Например, вносит поправки в закон "О праздниках и памятных датах" и учреждает в стране День налогоплательщика.
Смысл? "Такой официальный праздник необходим для того, чтобы поощрять граждан добропорядочно исполнять налоговые обязательства и испытывать гордость за это", - поясняет глава Комитета государственных доходов Эдвард Ованнисян.
Предлагается незамедлительно внести в повестку дня "о возможности приносить мобильники в школу", "запрете продавать колбасу в ночное время" и ряд других "горящих вопросов дня".
А ПОКА МАТЕРИ НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТЕЛА погибших сыновей, отцы - дождаться оказавшихся в азербайджанском плену, все вместе - объяснений, почему так позорно проиграли войну. Бессмысленно. Не сможем потому, что ждем объяснений от Пашиняна, который все это заварил, оставил расхлебывать нам и правильно сделал, потому что его у власти по-прежнему держим мы.
Не важно, чернь мы или не чернь: если проглотили, смирились, смолчали, значит, все мы зомби, значит, все мы чернь. А иначе должны были найти слова, зажечь сердца, сплотить людей, разогнать по углам и заткнуть обратно в щель все это немытое отребье. Если же тупого сброда так много, а "белой кости" так мало, то извините… Что есть, то есть, и нечего изображать из себя мудрых потомков Ноя. Сжимать кулаки и глотать слезы станем потом, после "Звартноца", улетев далеко и с концами, но будет уже поздно.
Тем временем пробил час наказания невиновных и награждения непричастных. Где и кто еще в мире проигрывал войну, но получал новые звезды на погоны и ордена на грудь?
Когда еще так называемая первая леди могла тусоваться в главном штабном бункере воюющей страны, а после поражения ездить есть и пить в Москву, а затем в солнечный Лос-Анджелес, и тоже не на международную научно-практическую конференцию. Страна молчит.
Тот, который вроде бы премьер, обзывает Шуши сумрачным городом с исконно азербайджанскими корнями. Некто Захид Аббасов, поставленный в Шуши руководить культурой, заявляет: "Спустя много лет Азербайджан наконец вернет культуру в Шушу и она будет, как солнце, светить всему миру". Проглотили и это.
Говорят, каждые шесть минут на планете Земля исполняется какое-нибудь произведение Чайковского. Столь же часто исполняют музыку только "Божественного Амадея" Моцарта. Еще чаще, чуть ли не каждую минуту, Пашинян призывал забыть прошлое и начать летосчисление Армении с весны 2018 года или, что одно и то же, с самого себя.
Из Никола Пашиняна допремьерского периода: "Я осуждаю наших предков, проклинаю их, потому что они ничего не сделали для того, чтобы мы сегодня жили более достойно и более гордо". Орали "гмп-гмп-ху" и в небо чепчики бросали.
И это в Армении, которой восхищались Брюсов, Мандельштам, Эренбург, Рокуэлл Кент, Андрей Битов…И вот появляется недоучившийся субъект из Иджевана и говорит: "Я осуждаю наших предков, я проклинаю их..." Не пресекли, не призвали к суду, не выгнали из страны.
А сегодня он в Казахстане, Москве: представляет Армению, жена в Америке - тоже чего-то из себя представляет, завтра поедут еще куда-то, и все будут думать, что принимают премьера. А он у себя в стране уже давно пустое место. А в Армении это видят, молчат, повинуются. И о чем после этого говорить?