Пока общественность обсуждает, состоятся ли внеочередные парламентские выборы или их постигнет участь намеченного в апреле прошлого года референдума по конституционному изменению, Пашинян, поговаривают, берет с депутатов фракции власти подписку о сложении мандата с открытой датой. В нужный момент останется только месяц и число указать. Это, ходят слухи, альтернативный вариант роспуска парламента, если власти не удастся договориться с парламентской оппозицией.
НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ, НАПОМНИМ, МОЙШАГОВЦЫ наконец признали, что законопроект еще одного конституционного изменения с целью роспуска парламента без подачи Пашиняна в отставку существует. Загвоздка заключается лишь в том, что для внесения изменения в Основной закон требуется 88 голосов, которых у фракции власти на сегодня нет. Мойшаговец Амазасп Даниелян признал также, что обсуждается несколько вариантов роспуска НС, отметив, что "подходов несколько, однако конкретики пока нет".
Всю последнюю неделю мойшаговцы нередко озвучивали, мол, "идем на самороспуск". Понимают ли мальчики и девочки из политического большинства, что их руководство жертвует ими, дабы продлить свое пребывание во власти еще на пару-тройку месяцев? Понимают ли они, что их завравшееся вконец руководство, заявляющее, что только оно способно провести самые честные и прозрачные выборы и не будет использовать административный ресурс, уже этот ресурс использует, заставляя своих подопечных "идти на самороспуск"? Что в очередной раз закапризничавшей власти "бастиона демократии" фактически наплевать на принципы этой самой демократии с принципами разделения власти вместе взятыми…
О конституционности шагов, направленных на исполнение хотелок Никола, и говорить не приходится. Подстраивать каждый раз под себя, под капризы Пашиняна, под его узкие интересы Основной закон… Создается впечатление, что мойшаговские депутаты, даже те, вернее, тем более те, у которых юридическое образование, специализировались не в юриспруденции, а на курсах кройки и шитья под лозунгом "желание Никола – закон!". Впрочем, судя по всему, так оно и есть. На часто озвучиваемое в последние дни выражение "не исключается, что пойдем на самоликвидацию" обратил внимание бывший министр юстиции, доктор юридических наук Геворк Даниелян, заметив на своей странице в ФБ: "Даже в случае огромного желания вы не в силе ликвидировать конституционный орган. Вы можете уйти в отставку, парламент может распуститься, но это не приведет к ликвидации законодательной власти страны. Самороспуск же не конституционный…"
Судя по всему, не сумев пока договориться с парламентской оппозицией, чтобы та не выдвигала кандидата на пост премьера (в случае если Никол подаст в отставку), или чтобы проголосовала за изменение в Конституции, позволяющее без подачи Пашиняна в отставку распустить парламент, власть размышляет над третьим вариантом – сложения политическим большинством депутатских мандатов. Для чего собственно, и заставляет мойшаговцев, по слухам, писать соответствующие заявления с открытой датой.
Очевидно, что от цели пойти на внеочередные выборы Пашинян отказываться не хочет. И будет добиваться этого любым путем и любой ценой. Даже ценой погружения страны на 3-4 месяца в хаос и угрозы гражданских столкновений внутри страны и войны на границах Армении. Ведь только внеочередные выборы здесь и сейчас позволят Пашиняну свалить ответственность за все случившееся на народ. Точно так же как он попытался это сделать с оппозицией, заявив в НС, что в дни войны с парламентской трибуны спрашивал депкорпус, сдавать районы или идти до конца.
В ТОМ, ЧТО НИКОЛ СДЕЛАЕТ ВСЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ под его же руководством внеочередных парламентских выборов, которые сегодня ему нужны как воздух, сомневаться не приходится. Поскольку нечто подобное мы уже проходили чуть менее года назад. Когда он вместе с мойшаговцами вознамерился провести референдум по одному-единственному конституционному изменению. Чтобы воплотить в жизнь еще один свой каприз – отправить в отставку председателя КС Грайра Товмасяна. Обойдя, кстати, все возможные инстанции, которые обычно проходят на этом пути в правовом государстве. И начал предвыборную агитацию несмотря на пандемию коронавируса. Тогда Пашиняну и компании позарез необходимо было, чтобы придуманный властью так называемый кризис КС разрешился бы путем всенародного референдума. Поскольку они сами признавали, что проект имеет процедурные проблемы, но если так решит "весьнарод", эти проблемы, дескать, не повлекут за собой последствий. Словом, ответственность было решено свалить на народ.
Здесь, пожалуй, следует также напомнить историю про "погоса". Когда речь шла о возможном референдуме по поводу эксплуатации Амулсарского месторождения, мойшаговцы не хотели, чтобы безграмотный "погос" со своим многочисленным семейством, решал этот вопрос. А вот когда ответственность оказалась намного выше, ибо речь шла о нарушении Конституции и возможности реально угодить под уголовную статью, невежда "погос" и его многочисленное семейство вновь пригодились. Сегодня с внеочередными парламентскими выборами, которые вознамерился провести Пашинян, аналогичная ситуация. Никол хочет свалить на народ или по крайней мере разделить с ним ответственность за все, что он натворил единолично, никого не спрашивая. Только здесь ответственность не уголовная, а нравственная, и она куда тяжелее…