Николу Пашиняну срочно требуются соучастники преступления, для чего он и стремится провести внеочередные выборы, ему срочно нужно путем выборов легитимировать перед своими хозяевами продажу Арцаха, сдачу города-крепости Шуши, он хочет сфальсифицированным голосованием армянского народа легитимировать то, что он сделал один, не спросив никого – ни своих оппонентов, ни своих сторонников, сказала в эфире «Армньюз» соучредитель общественной организации «Правовое образование и контроль», экс-министр юстиции, экс-вице-спикер НС Арпине ОВАННИСЯН.
Война компроматов не освобождает от ответственности
Для Ованнисян очевидно, что среди уже покинувших свои посты и все еще пребывающих в должности деятелей, тех, по чьей вине Армения потерпела поражение, началась война компроматов.
ЭТО ОБУСЛОВЛЕНО ТЕМ, ЧТО МЫ ВСЕ ЕЩЕ ПРОДОЛЖАЕМ «наслаждаться» нищетой и роскошью предательской власти в поствоенной Армении, сказала она, отметив: «При другой власти мы бы стали свидетелями идентификации меры ответственности всех должностных лиц соответствующими уголовными делами. Теперь же довольствуемся намеками пропагандисткой машины Никола Пашиняна и так называемого интервью Давида Тонояна, которое больше подходит министру обороны победившей страны или готовящейся к войне страны, а то и вовсе какой-то скандинавской страны».
По словам Ованнисян, вместо накрахмаленных вопросов-ответов было бы интересно услышать от Тонояна ответы на следующие вопросы. Если министр обороны знал, как он утверждает, о необходимости прекращения войны во избежание катастрофических последствий, то согласованы ли были с руководством МО пресс-релизы, отчеты о войне Шушан Степанян и Арцруна Ованнисяна? Если нет, то кто эти вопросы координировал? Занималась ли Анна Акопян пиаром и почему? Если война не была остановлена еще 40 дней после доклада премьер-министру на четвертый день войны, каковы были действия министра обороны и начальника Генштаба в течение этих дней, почему они не подавали в отставку, почему не докладывали или они тоже поверили во вранье?
Какую ответственность должен понести министр обороны, который говорит, что в армии был неуправляемый хаос? Ведь неуправляемый хаос, который привел к войне, отнюдь не вопрос лишь профессиональной или политической ответственности, здесь должна последовать ответственность уголовная! Что значит "вовлеченность Турции в таком масштабе была неожиданной"? Почему для атакуемых пропагандистской машиной власти оппозиции, экспертов, политологов это неожиданностью не стало? Или знания и аналитические способности военного руководства соответствуют уровню Макунц?
По словам Ованнисян, учитывая аналогичную реакцию представителей власти на азербайджано-турецкие учения в Карсе, они не извлекли никаких уроков, поскольку на своей шкуре не почувствовали всей опасности: Авинян в белых кроссовках пытался походить на Огановского, Ален Симонян щеголял в новенькой форме и бронежилете – никаких реальных потерь, боли за смерти сыновей армянского народа они не почувствовали. «Тщеславное высокомерным тоном данное Тонояном интервью не освобождает его от ответственности. Более того, если осознавали, что Турция является стратегическим партнером Азербайджана, то неизвестно, почему тот же Тоноян не осознавал, что нашим стратегическим партнером является Россия, с которой не надо так портить отношения, чтобы лишиться секретной информации»,- заключила тему экс-министр юстиции Арпине Ованнисян.
Выборы – путь легитимации продажи Арцаха
Общественность очень медленно выходит из забытья. Более того, очевидно даже ослабление сопротивления, а власть, наоборот, становится самоувереннее, говорит о внеочередных выборах. Причин много – от разочарования и апатии общественности до нежелания разочаровываться и ненависти в отношении "бывших", уверена Ованнисян.
ПО ЕЕ СЛОВАМ, У ОППОЗИЦИИ БЫТЬ УБЕДИТЕЛЬНОЙ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ: ее голос не услышали, ее перекричала лживая пропагандистская машина власти. Оппозиция допустила ошибку, политизировав процесс, который отнюдь не был и не должен быть политическим. Впрочем, Ованнисян считает, здесь вина не только оппозиции: «Получилось так, что именно оппозиция, «черные», «бывшие» стали носителями боли армянского народа, восстали против поражения, не согласились, устроив акции неповиновения. Это объективно. Плюс к этому оппозиция также допустила ошибки, не сделав выводов из прежних ошибок. Сегодня у нас нет номинально даже государства, у нас есть управляемые турецкой агентурной сетью и являющимися агентами влияния разных стран представители власти. У нас есть система, управляемая Эрато, Омегами и «редакторами» (агентурная кличка Пашиняна – «ГА»), для окончательного уничтожения государства осталось несколько деталей. И если оппозиции не удастся исправить свои ошибки, то…»
Арпине Ованнисян убеждена, что Пашинян хочет провести внеочередные выборы, потому что ему срочно требуются соучастники преступления и ему срочно нужно путем выборов легитимировать перед своими хозяевами продажу Арцаха, сдачу города-крепости Шуши. «Чтобы уже больше никто, как говорила Лена Назарян, не имел регрессивной национальной мечты вернуть наши земли. Фактически один человек без одобрения КС, парламента, президента подписал два заявления и тем самым подставил весь народ. Эти выборы будут беспрецедентными в плане фальсификаций и использования административного ресурса. Повторюсь, Пашинян хочет сфальсифицированным голосованием армянского народа легитимировать то, что он сделал один, не спросив никого – ни своих оппонентов, ни своих сторонников. Надеюсь, парламентская оппозиция не примет участия в выборах, потому что в противном случае она будет хуже, чем Никол Пашинян. Все знают, что наш народ оказался в этой тяжелой ситуации из-за политической импотенции Никола Пашиняна. И когда будут выборы, если ему не помешать, он путем фальсификаций и даже какой-то части полученных голосов вместе с политическими силами, которые примут участие в выборах, легитимирует продажу Арцаха. И станет главным героем не только турецко-азербайджанских анекдотов, но и турецко-азербайджанского эпоса».
Этап демифологизации
Именно на этом этапе находится сегодня Армения, уверена Ованнисян. По ее словам, 30 лет подряд мы создавали разные мифы, сказки, легенды, в которые верили: это не хорошо и не плохо, это очень опасно, когда на основе мифа строится система ценностей, представления общественности.
«ЭТО БЫЛИ МИФЫ О ПРОФЕССИОНАЛАХ, ЧЕСТНЫХ, осознающих честь офицера военнослужащих, героях. Мы верили многим людям, которым не должны были верить. Но при этом позволили нашей общественности дискредитировать истинных героев, вместо хороших легенд потакали плохим», - сказала Ованнисян, отметив, что для нее лично начальник Генштаба генерал Оник Гаспарян – один из демифологизированных образов, и она не желала бы развенчания мифа и хотела бы, чтобы Оник Гаспарян в действительности соответствовал мифу. Его, по словам Ованнисян, в разные годы разные высокопоставленные должностные лица характеризовали как профессионального военного, своим бытом, взглядами и системой ценностей – как нравственного человека. «С точки зрения чести офицера, миф о нем развенчан. Оник Гаспарян, не знаю ради чего – должности ли, защиты фальшивой системы ценностей ли – не идет на то, чтобы спасти государство, вернее, остатки государства от Никола», - сказала Ованнисян.
Коснувшись генпрокурора Артура Давтяна, она отметила, что не питала иллюзий в отношении него, но и не думала, что ему может быть настолько наплевать на Республику Армения. «По части же хороших мифов, когда мы уничтожили героев, не захотели увидеть, что есть освободители Шуши, которые это сделали за счет исключительной воли, патриотизма, преданности, независимо от их отрицательных качеств, которые присущи любому человеку… Мы этих людей дискредитировали, и сегодня у нашей общественности нет авторитетов, нет мифов. Кто является героем нашего мифа – Никол Пашинян? Мы его детям будем показывать?» - сказала Ованнисян. Именно по этой причине мы сегодня находимся в таком глубоком политическом кризисе, и наша общественность не реагирует на индикаторы опасности, проявляет полное равнодушие, убеждена она.
«Мы живем в параллельных реальностях. В одной Анна Акопян со своими дочерьми находится в Москве и, вероятно вместе с послом Арменим в РФ пьет за родину, которую потеряли. Разодетая, без тени сочувствия на лице посещает мать погибшего военнослужащего. Министр юстиции в рабочее время посещает салон красоты – не для стрижки. Макунц претендует на должность посла. Депутаты назначают членов Высшего судебного совета, создают какие-то антикоррупционные суды, обсуждают Земельный кодекс…В другой реальности отцу без вести пропавшего обещают позвонить, если анализ ДНК выявит соответствие с находящимися в мешке останками. Всему населению Аветараноца на какой-то площади в Степанакерте раздают помощь, чтобы люди не остались голодными… В параллельной реальности – ад, и мы этого не осознаем», - сказала Ованнисян.