УЖЕ ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ ИЗ СЮНИКА ПОСТУПАЮТ ПОДОБНЫЕ СИГНАЛЫ: азербайджанские военные приходят и говорят стоящим на страже границ армянским ополченцам, подвиньтесь, это теперь наша территория, наши находят с азерами общий язык, те уходят, обещая вернуться. И так уже несколько дней. Вопросы, а где власть, чем она занимается, почему ополченцам приходится решать подобные вопросы в меру своих знаний азербайджанского, способности договариваться, почему простые люди остались один на один с кашей, которую заварил Пашинян, и где в целом государство, остаются висеть в воздухе…
В своем воскресном видеообращении ополченцы Аравуса, отмечают, что в ежедневном режиме ведут переговоры с азербайджанскими военнослужащими по поводу охраняемой ими (аравусцами) стратегически важной высоты, с которой как на ладони открываются общины Тех, Аравус, Корнидзор, Карашен, Хндзореск. Ополченцы просят "хотя бы самой небольшой поддержки от наших государственных мужей". Они отмечают, что не уступят ни пяди сюникской земли и будут стоять до конца, но ввиду стратегической важности охраняемой ими высоты необходима подмога армии, государства. Согласитесь, удивительно, что этого не понимает сегодняшняя власть. Трудно сделать иной вывод, если до сего дня, когда ополченцы уже неделю бьют тревогу, столь важная для Сюника высота остается лишь на "совести" народных ополченцев…
Вообще, хронология событий, проблем, возникших у наших граждан после 10 ноября, показывает, что власть занята чем угодно, только не их решением. До капитуляции 10 ноября только больное воображение могло представить, что, например, в Сотке, Карвачаре, на границе с которым были поставлены ворота, которые азербайджанские военные сломали, вопросы демаркации армяно-азербайджанской границы будут решать руководитель местной общины и азербайджанские военные, да… GPS - спутниковая система навигации. При этом армянский генерал рапортует, что все вопросы безопасности в Сотке решались российской стороной, армянские военные не были вовлечены в процесс обеспечения безопасности этого участка, ворота на дороге Сотк - Карвачар также были установлены российской стороной. И вообще, вопросом золотоносного рудника, кстати, эксплуатация которого приносила в бюджет 40 млн долларов (четвертое место в списке 1000 крупных налогоплательщиков Армении) занимается и будет решать российская сторона.
А ГДЕ ЖЕ, СОБСТВЕННО, АРМЯНСКАЯ СТОРОНА, чем она занимается, стесняемся спросить? Кстати, до сего дня неизвестно, когда заработает рудник, в каких объемах, каковой будет судьба работающих там более 750 людей и что может предложить правительство сотням жителей Гегаркуникского марза, которые могут остаться без работы? При это сам глава правительства, находящийся под усиленной в разы охраной, прячущийся от своих же граждан за тремя рядами полицейских в своих лайвах призывает людей, которым предстоит жить практически бок о бок с азербайджанскими военными, не поддаваться панике!..
Сети облетели множество видео, в которых люди покидают села в Арцахе в спешке, в страхе, в панике, потому что туда уже нагрянула азербайджанская армия, и мирные граждане вынуждены сами находить с ними язык, просить азербайджанских военных, чтобы те позволили вывезти вещи. Видео, в котором вооруженный азербайджанский военный кричит на пожилого армянина, пытающегося договориться, чтобы позволили вывезти нехитрый домашний скарб, оскорбляет, выгоняя людей из собственного дома, ничего, кроме возмущения, не может вызвать. Возмущения прежде всего в отношении власти, которая сдала землю вместе с проживающими на ней людьми и оставила один на один с азербайджанскими военными мирных граждан, подвергнув их опасности и унижениям. Иначе непонятно, каким образом азербайджанская армия оказалась на переданной позорным трехсторонним заявлением врагу территории раньше, чем оттуда успели выехать армянские мирные жители.
Почему армянская сторона прежде чем позволить заехать в эти села азербайджанским военным, не попыталась даже понять, все ли жители успели выехать? Не говоря уж о помощи, которую необходимо было оказать людям, которым было предписано в считанные дни и даже часы собраться и покинуть свои дома…
Удивительно ли, что в подобных условиях мирные граждане фактически уже после 10 ноября продолжали попадать в плен? Кому-то из попавших в плен до и после подписания позорного заявления удалось вернуться благодаря усилиям омбудсмена, Международного комитета Красного креста, российским миротворцам. А где армянское правительство? Почему родители пленных, пропавших без вести военнослужащих, неделями обивали пороги Министерства обороны, правительства, устраивая там пикеты, и, не получая ответа, в конце концов обращались в российское посольство, президенту РФ с просьбой помочь найти без вести пропавших, вернуть тела погибших, оставшихся на территориях, подконтрольных Азербайджану, находящихся в плену военнослужащих?
ПОЧЕМУ ИЗ-ЗА БЕЗДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ родители без вести пропавших поехали в Степанакерт с намерением самим искать своих сыновей, братьев, отцов? Почему Пашинян поднял вопросы обмена пленными, телами погибших и выяснения судеб без вести пропавших только 2 декабря - на саммите ОДКБ, назвав эти вопросы не терпящими отлагательств? Что, при подписании трехстороннего заявления 10 ноября он не знал о безотлагательном характере этих вопросов, почему не учел их в тексте, который оговаривает однако день и час вывода армии и сдачи территорий?..
Через пару дней исполнится месяц после подписания Пашиняном позорного заявления, а ощущение покинутости государством, ненужности у людей, оставшихся один на один с проблемами государственной компетентности, не проходит. И даже, наоборот, растет - по мере нерешения старых и появляющихся новых проблем. Люди как пытались сами решать проблемы государства, так, не дождавшись помощи, действий от власти, продолжают это делать по сей день...