Странное сообщение о командировке начальника протокольного отдела аппарата премьер-министра Э. Арутюняна в Москву уже вызвало многочисленные вопросы и недоумение в обществе. Помимо того, что ранее о таких командировках чиновника не первого эшелона власти по понятным причинам не сообщалось, удивление и подозрение вызвала длительность поездки: какие-такие ранее не обговоренные протокольные детали будет обсуждать Арутюнян в течение целых 4 дней?

В СОЦСЕТЯХ И ПРЕССЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ В "ГА", уже высказываются разного рода догадки и предположения на сей счет. Отметим, что версия о возможности обсуждения в числе прочего условий отставки и гарантий безопасности пашиняновской семье, представляется вполне реальной. Столь же вероятно, что, предоставив такие гарантии, Россия взамен постарается вытянуть из Пашиняна остатки того максимума, который можно извлечь из превратившегося в политический труп и лишь номинально остающегося руководителем страны человека, пытающегося любыми способами часом дольше удержаться в своем кресле и ради этого готового буквально на все.

Вопрос, что еще можно уступить в создавшейся ситуации, в данном случае звучит риторически на фоне шокирующих и вводящих граждан страны в состояние ступора вестей, что практически ежедневно приходят из Арцаха и приграничных районов Армении. И неважно, идет ли речь о России или другой стране: каждое государство и ее ответственные руководители имеют, преследует и добиваются реализации в первую, вторую и все остальные очереди собственных интересов и целей. Не их вина, что они имеют дело с главой государства, который не способен более ни на что, кроме абсолютной готовности служить интересам любой страны, способной обеспечить ему дальнейшее, пусть и недолгосрочное, пребывание у власти либо бегство и надежное убежище в случае отставки.

ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НАША ВИНА И НАША БЕДА.

Возникает, однако, ряд иных вопросов, важных как раз-таки для принимающей, как в данном случае РФ, а также другой вступающей с Пашиняном в контакты и переговоры стороной. Очевидно уже для всех, в том числе для внешних партнеров Армении, что в случае с премьером - по крайней мере после 9 ноября - они имеют дело с четырьмя убедительными, большими и значимыми "Н": нерукопожатный, нелегитимный, недоговороспособный, невыездной. И это четыре таких фактора, от которых невозможно отмахнуться.

Первый – категория нравственная, обычно не работающая в условиях циничности реал-политики, но достаточно важная с точки зрения имиджа и репутации конкретного иностранного лидера. А вот второй и третий - аспекты, которые могут и должны заставить руководство других стран и международных организаций воздержаться от каких-либо переговоров с человеком, растерявшим последние остатки легитимности и права говорить и договариваться от имени государства.

Бессилие власти сегодня в Армении не оспаривается никем, кроме формальных ее носителей и присосавшихся к кормушке чиновников среднего и низшего звена. Плюс пара-другая тысяч тех, кто никак не желает либо просто неспособен отказаться от амплуа зомби. Вот и весь "ресурс" власти сегодня. Никол Пашинян и его команда обречены на скорейший уход императивом спасения Армении и обеспечения ее будущего физического существования. Этот императив звучит тем громче, чем дольше этот человек цепляется за кресло, ежедневно и ежечасно усугубляя балансирующую на грани окончательной национальной катастрофы ситуацию.

О ЧЕМ МОЖНО ГОВОРИТЬ С ТЕМ, кто лишь благодаря штыкам - в буквальном смысле слова – все еще формально сохраняет свой пост, окружив себя тысячами полицейских и вооруженных криминальных элементов? О чем можно договариваться с теми, чьи решения уже ставятся под сомнение и отменяются, поскольку носят неконституционный и незаконный характер? Яркий пример тому – отмена административным судом в Ереване запрета на проведение митингов и массовых собраний спустя всего пару дней после продления парламентом военного положения в стране.

О чем договариваться с тем, чья подпись под судьбоносным для армянского народа и государства документом уже названа нелегитимной многочисленными правоведами, а после 9 ноября и вовсе утратила какую-либо силу для подавляющего большинства институтов и общественных структур страны? О чем можно говорить с тем, кого уже Защитник прав человека призывает представить детальные разъяснения о конкретных решениях, связанных с границами страны. И это абсолютно закономерно, поскольку в обществе все больше укореняются подозрения в том, что Пашинян сдал не только большую часть территорий Арцаха, но и какие-то участки приграничья самой Армении, крайне важные с точки зрения безопасности государства и имеющие огромное стратегическое и экономическое значение.

Подчеркнем: никаких разъяснений после заявления Омбудсмена не последовало, что еще более углубляет подозрения.

Руководители других стран, вступающих в контакты с окончательно исчерпавшим ресурс доверия и уповающем главным образом на армию фейков формальным главой правительства, должны сознавать, что любая договоренность, достигнутая с ним после 9 ноября, подлежит сомнению и возможному оспариванию со стороны следующего руководства страны. Его подпись под любым документом может быть объявлена недействительной и нелегитимной в силу фактической утраты им легитимности как главы государства, особенно если речь будет идти о жизненно важных, экзистенциальных для нас вопросах. В том состоянии, в котором находится сегодня Пашинян, – с точки зрения и юридической, и политической, и функционально-психической состоятельности, он не имеет никакого права и полномочий представлять государство.

ЧТО КАСАЕТСЯ ЧЕТВЕРТОГО "Н" - НЕВЫЕЗДНОЙ, это уже вопрос внутренней политики и тех сил, которые выступают сегодня с единой позиции требования отставки премьера. Этого человека нельзя выпускать из страны куда-либо, ибо никаких гарантий того, что он тайно не подпишет еще какой-нибудь документ, за который потом вынуждены будут расплачиваться страна и народ. Учитывая его страх перед неизбежным наказанием, этот субъект способен согласиться на любое требование в попытке спасти свою шкуру.

Наконец, его нельзя выпускать из страны, потому что он может не вернуться и тем самым попытаться избежать суда и наказания. Между тем Пашинян должен ответить за содеянное, и ответить по полной. За ту катастрофу, в которую ввергла наше государство безответственная, невежественная, недееспособная власть, 2 с половиной года обслуживавшая чужие интересы. За то, что отняли у нас Родину и поставили нацию на грань бедствия, сравнимого только и только с Геноцидом начала века. За то, что сегодня Арцах вновь превратился в Нагорный Карабах, а демаркацию границ Армении осуществляют турки и русские.

Никол Пашинян не имеет сегодня никакого права вести какие-либо переговоры от имени армянского народа и армянского государства. И это факт, с которым следует считаться всем рассчитывающим на дополнительные дивиденды от николизма, превратившего было Армению в страну фейков, но в итоге самому ставшему фейком.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.