Алоизий Могарыч из великого булгаковского романа написал донос на Мастера. Алоизий Могарыч написал донос на Мастера по простой и очень популярной в большевистские времена побудительной причине - чтобы завладеть его жильем на Старом Арбате. Мастер сжег рукопись, впал в депрессию и оказался в психушке. Но времена все-таки меняются – наши Мастера пошли иным путем. 27 июня в Facebook стартовал флэш-моб "…Это мой город!" в знак протеста против изменений в Налоговый кодекс, предполагающих значительное повышение налога на недвижимое имущество.
"ДОРОГИЕ КОРЕННЫЕ ЕРЕВАНЦЫ, ЕСЛИ СЕЙЧАС ВЫ не заговорите о своих правах, завтра будете вынуждены лишиться ваших квартир и домов. Это – доставшаяся нам в наследство новая "форма" отчуждения недвижимости или экспроприации. Подумайте о будущем ваших детей! Присоединяйтесь к этому флэш-мобу, выкладывайте вашу фотографию и эту запись на ваших личных страницах в ФБ: "Новый налог на имущество лишит собственности коренных ереванцев. Я – коренной ереванец, и это мой город" - таков главный месседж начавшейся акции.
"Я – коренной ереванец, и это мой город!" - эта подпись уже стоит в Facebook под фотографиями Ваана Арцруни, Гранта Тохатяна, Артема Ерканяна, многих и многих общественных деятелей и деятелей культуры, "физиков и лириков" - словом, интеллигенция больше не молчит.
По-хорошему, следующий флэш-моб – флэш-моб благодарности – должны бы запустить господа судейские. Ведь по законам нашей вконец обвиртуалившейся жизни интеллигенция не просто призвала сограждан защитить свои права и свой город – она приняла на себя огонь. Ну, по крайней мере, перевела на себя ее часть. Расщепила, так сказать, силы. То, что сейчас начнется в лагере апологетов всеобщего равенства, предугадать нетрудно. "Расстрелять евреев, гомосексуалистов и велосипедистов! – А велосипедистов-то за что?!", - в рамках этого старого анекдота развивается наша "общественная мысль". Теперь к призывам расстрелять республиканцев, дашнаков, "барагавачей" и всех их присных, размазать по стенке журналистов и судейских – последние в эти дни для призывающих к расправе были самыми желанными– добавится лозунг "Коренных ереванцев – током, дустом и высоким давлением!".
На днях среди комментариев по поводу трогательного единогласия правящей парламентской партии в вопросах лидера "Процветающей Армении" и КС довелось прочесть – "Наши 89 далматинцев". Это было остроумно, но несправедливо. Не в пример серым кротам парламентской фракции, далматинцы из знаменитого мультфильма были, во-первых, крайне симпатичные, а в-главных, даром что маленькие и неопытные, не гадили где попало. Остается только удивляться, почему вослед своим предшественникам столетней давности наше новое ВКПб – кстати, ВКПб в свое время тоже было в меньшинстве, но умудрялось внушить, что за ней стоит весь народ – не начало воссоздавать коммунальные квартиры. Наверное, потому, что это все-таки процесс долгий - пока подселишь своего человека к какому-нибудь коренному ереванцу в квартиру в центре, писать доносы, выживать… А так – поправка в кодекс, и равенства "счастье сластью огромных ягод дозреет на красных октябрьских цветах"…
В КОНЦЕ КОНЦОВ, НЕ ВСЕ ТАК УМИЛИТЕЛЬНО НАИВНЫ, как тот "мойшаговец", который прокололся насчет того, что интеллигенции давно пора уступить свои насиженные места достойным, а самим отправляться на освоение ереванских окраин, и которому в несвойственной ему грубой манере Ваан Арцруни порекомендовал возвратиться на то самое дерево, где его зачала любимая мама. И уже понятно, что любые разговоры о том, что несколько поколений всех этих Арцруни, Тохатянов, Ерканянов создавали в этой стране институты и институции, строили здания, строили город, строили страну – это не просто снобизм, это контрреволюция и покушение на святая святых – на всеобщее равенство.
Ведь опять же – "Нигде до того я не встречал и уверен, что нигде не встречу человека такого ума, каким обладал Алоизий. Если я не понимал смысла какой-нибудь заметки в газете, Алоизий объяснял мне ее буквально в одну минуту. То же самое с жизненными явлениями и вопросами…". Очередной алоизий нарисовался спустя буквально считанные часы после запуска флэш-моба "Я – коренной ереванец, и это мой город!". Бабкен Тунян, очередной "мойшаговец" тут же предложил учинителям акции сформировать группу человек из семи, которые будут приняты в парламенте, выскажут свои претензии и позиции, и вместе с которыми состоится обсуждение вызвавшей такие волнения темы налога на имущество.
"Участникам акции – коренным ереванцам. Уважаемые друзья, приглашаю вас в Национальное Собрание на обсуждение темы налога на имущество. Мы ответим на ваши вопросы, а вы – на наши. Сам я не делю граждан на коренных и не коренных: закон для всех одинаков. Мое приглашение адресовано тем людям, которые считают себя коренными ереванцами и считают, что это обстоятельство должно играть какую-то роль в этом вопросе", - написал Бабкен Тунян на своей ФБ-странице. Естественно, еще и предупредил, что дискуссия будет честной и публичной.
Насчет публичности можно не сомневаться, и здесь следует повториться - господам судейским надо ставить свечку за выпавшую удачу. Можно не сомневаться и в сценарии, по которому прикормленные апологеты равенства теперь набросятся на тех, кто настаивает на своем праве жить в своем городе свободно и спокойно – там, где жили их отцы, деды и прадеды. Саркастическое "коренным ереванцам", праведное "не делю граждан на коренных и некоренных", крещендо-апофеозо – "закон для всех одинаков". Здесь "Цымп!", как сказал бы крестный отец наших алоизий могарычей, знаменитый объясняльщик всех жизненных вопросов и явлений буквально за одну минуту.
А если серьезно, коренным ереванцам, интеллигентам – какие там еще есть ругательные слова - предстоит серьезное противостояние. И вопрос вовсе не только в поправках к Налоговому кодексу. Дело гораздо серьезнее. Выстоят ли они при светлой перспективе снова оказаться в статусе "врагов народа"? Поживем, увидим. А пока флэш-моб "Я коренной ереванец, и это мой город!" стал первым шагом на пути к выходу из некарантинной самоизоляции и объединению.