Пашинян поиграл в положительный тест на коронавирус, теперь играет в отрицательный. Премьеру некогда болеть: Царукян инициирует выражение недоверия правительству, Никол боится потерять власть.
МЫСЛЯЩАЯ ПУБЛИКА НЕ ПОВЕРИЛА В ЕДИНОВРЕМЕННОЕинфицирование сразу всех членов семьи премьер-министра, потом не поверила в их внезапное выздоровление, как по приказу: в один день выяснилось, что супруги и трое дочерей заболели, через неделю выяснилось, что все пятеро разом выздоровели. Похоже, что Пашинян просто отдохнул недельку дома и вернулся к работе, когда насладился отдыхом. Кстати, в те дни, когда он официально числился больным, Никол посетил Тер-Петросяна и имел с ним продолжительную беседу о политических перспективах. Левон Акопович дал своему ученику ценный совет, как усидеть в кресле премьера и любой ценой довести до логического завершения «казмакандум» (разрушение государства) и поэтапный сценарий урегулирования. Неужели мы и сегодня, как в 2008 г., позволим этому дуэту осуществить кровавые провокации? После встречи Пашинян пошел на известные кадровые решения.
«Заболел премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, это не вызвало никаких подозрений, болезнь российского премьера Мишустина тоже не вызвала подозрений, и только болезнь Пашиняна вызвала многочисленные подозрения», – констатировал зампредседателя РПА Армен Ашотян. Очень многие в эти дни писали и говорили о том, что внезапное заболевание и столь же внезапное выздоровление семьи Пашинян было очередным, плохо продуманным пиар-ходом.
«Арменией управляет власть, которую никто не слушает»
Парад отставок - от председателя Комитета по госдоходам Давида Ананянадо глав силовых структур и начальника Генштаба - бывший руководитель СНБ лидер партии «Айреник» Артур Ванецян приписал свойству премьера «впадать в бешенство и принимать решения под влиянием эмоций».
ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАЛА ТОЛЬКО ОТСТАВКА ЭДУАРДА МАРТИРОСЯНАс поста руководителя СНБ, эту отставку прогнозировали многие, о том, что в июле этот пост займет АргиштиКярамян, «Голос» писал неоднократно. Отставка начальника Генштаба АртакаДавтяна последовала на следующий день после свадьбы его сына с участием более 100 гостей, а поводом для отставки начальника Службы полиции Армана Саркисяна стал фуршет в рабочем кабинете по поводу его дня рождения. Пашиняну не понравилось, что сослуживцы подарили своему боссу подарки.
Премьер прибегнул к громким отставкам не только под влиянием эмоций, таким образом он попытался заставить своих подчиненных уважать его мнение и позицию относительно соблюдения правил гигиены и социальной дистанции в условиях чрезвычайного положения. «Сегодня Арменией управляет власть, которую никто не слушает», - констатировал Ашотян, и это абсолютная правда. Отставками делу не поможешь, Никола бесит собственное бессилие и неспособность нормализовать ситуацию. Каждый день уносит жизни людей, каждый день он слышит, что несет персональную ответственность за распространение коронавируса, каждый день он прилагает усилия, но ничего сделать не может, а потому впадает в ярость и пытается выместить злобу на других. То народ виноват в распространении коронавируса, то бывшая власть, то оппозиция, то еще кто-то, словом, - все, кроме него.
«Сначала во всех бедах винили РПА, сегодня винят народ», – подчеркнул Ашотян. По его словам, «в Армении нет правительства, которое способно воплотить в жизнь свои решения, тогда как руководители многих стран сразу пошли на непопулярные меры ради борьбы с коронавирусом, а в нашей стране ситуация после введения чрезвычайного положения только ухудшилась, это - нонсенс».
Недавно Пашинян признал, что страна на пороге ада, потом сказал, что она уже шагает над адом, завтра скажет, что адское пламя лижет ему пятки, но народ и государство нуждаются не в эпитетах сомнительного качества, а в грамотных повседневных решениях. Ашотян напомнил, что РПА предлагала множество решений, посылала правительству рекомендации по борьбе с коронавирусом, в ответ было лишь молчание. «РПА поспешила на помощь, а ее стали бить со спины», - констатировал он. АРФ «Дашнакцутюн» тоже представила свои рекомендации, таким же образом повела себя группа «Альтернативные проекты», другие партии и общественные инициативы, власть игнорировала все попытки прийти на помощь и оказать содействие…
«Власть уплыла у него из рук»
Зампредседателя РПА разделил действия власти в условиях распространения коронавируса на 4 этапа. 1-й этап: в конце января Пашинян создал комиссию по борьбе с коронавирусом, но занимался тем, что спасал референдум. 2-й этап: с опозданием ввел чрезвычайное положение в обход чрезвычайных мер. 3-й этап: Пашинян пытался спасти экономику. 4-й этап: Пашинян пытается спасти свою власть.
НА ВСЕХ ЭТАПАХ МЕРЫ БЫЛИ НЕАДЕКВАТНЫ СИТУАЦИИ, а сегодня власть пытается избежать ответственности и говорит о неизбежных последствиях распространения коронавируса.
«Чрезвычайное положение ввели тогда, когда поезд уже ушел. Причина – паранойя одного человека и его желание, во что бы то ни стало, дотянуться до Конституционного суда. Пашинян напоминает ту старуху, которая все время что-то просила у золотой рыбки, не довольствуясь тем, что имеет. Все помнят, чем закончилась эта сказка», - заявил Ашотян и добавил, дескать, «зря Пашинян судорожно пытается что-то предпринять: власть уже уплыла у него из рук, важно сделать так, чтобы не ушло государство».
Кстати, некоторые аналитики объяснили парад июльских отставок попыткой Пашиняна перейти к масштабным репрессиям для устрашения политических оппонентов и прекращения процесса консолидации оппозиционных сил. Некоторые даже высказали мнение, что отставка Мартиросяна с поста руководителя СНБ была связана с тем, что служба не смогла собрать необходимый компромат на 20 депутатов от фракции «Мой шаг».
Никол надеется, что отныне все пойдет, как по маслу, Кярамян обеспечит масштабные репрессии, и процесс консолидации оппозиционных сил пойдет на спад, а новоиспеченный начальник Службы полиции - давний друг Никола Ваге Казарян в случае необходимости отдаст приказ стрелять по толпе демонстрантов. В эти дни в политических кругах говорили, что Никол позвонил Царукяну и пригрозил, дескать, всех уничтожу. В настоящее время ППА инициирует процесс выражения недоверия правительству.