Теперь за любое не понравившееся выступление оппозиционера ему можно отвесить пощечину, возможно, он в ответ лягнет, другие тоже могут дать подзатыльник – каждый по одному разу, ни в коем случае не больше – и за это им ничего не будет. Потому что один раз не считается. Нет, это не то, о чем вы подумали. Не считается… избиением.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР НИКОЛ ПАШИНЯН, РУКОВОДИТЕЛЬ фракции власти Лилит Макунц произошедшей 8 мая в парламенте потасовке в тот же день дали политическую оценку, назвав провокацией со стороны оппозиции, а правоохранительные органы 23 мая дали правовую оценку, отказав в возбуждении уголовного дела и разъяснив, что один удар не может квалифицироваться как избиение. Таким образом власть собственноручно «повысила в звании» оппозиционную фракцию «Светлая Армения», которая давнее уже пытается натянуть на себя одеяло «истинной» оппозиции в парламенте, а заодно возвела ее руководителя Эдмона Марукяна в ранг лидера «главной оппозиционной силы НС». Это не трудно было сделать на фоне ухода в кусты (после ареста гендиректора концерна «Мультигруп» Седрака Арустамяна) лидера ПА Гагика Царукяна и последующей сговорчивости баргавачцев.
Сначала Марукян сообщает, что за чашечкой кофе он с Пашиняном говорил о переговорном процессе по Арцаху и теперь «у него нет обеспокоенности в связи с процессом карабахского урегулирования» и что его «опасения в связи со всеми спекуляциями по вопросу Арцаха развеялись». Примечательно, что, согласно Марукяну, «изначально развеянные спекуляции по арцахской проблеме про документ на столе, рядом со столом, под столом сейчас тем более развеяны». Примечательно также, что Марукян во время этой встречи, по его же словам, не спрашивал Пашиняна о наличии документа на столе переговоров. Тогда зачем же ему понадобилось демонстративно, так, чтобы увидели представители СМИ, попить кофе с Пашиняном (ведь покофейничал же он днем раньше на ту же тему с министром Мнацаканяном так, что вездесущие СМИ не прознали)? Чтобы потом вдруг через пару дней «рассекретить» диалог, мол, сказал, что СА будет следующей властью и потому получил тумаки? Повторюсь: выходит, власть, обвинявшая СА во всех грехах, собственноручно «повысила в звании» оппозиционную «Светлую Армению», а заодно возвела ее руководителя Эдмона Марукяна в ранг лидера «главной оппозиционной силы НС». Зачем ей это нужно, покажут ближайшие развития.
ОДНАКО НЕЛЬЗЯ НЕ УЧЕСТЬ НЕЖЕЛАНИЕ СА возвращаться в зал заседаний парламента, во всяком случае, пока. Пока «светлые» активно разворачивают деятельность за стенами НС. И здесь отчетливо проглядывается более дальновидная цель – перетянуть на себя одеяло еще и внепарламентской оппозиции… Возможно, все это связано с переходным правительством, об актуальности которого все чаще и громче говорят эксперты. И с тем, что этой самой «переходной фигурой» все больше видят Марукяна…
Нельзя не заметить, что сами «светлые» с комментариями по поводу заявления ССС об отсутствии состава преступления не спешат. Отметилась лишь Ани Самсонян, как-то вяло, без присущей ей экспрессии заметив, мол, можно сделать вывод, что в НС оппозиционного депутата можно ударить, тогда как в случае насилия в отношении депутата власти Уголовный кодекс был бы применен в полную силу и по всей строгости.
…Депутаты СА уже не раз заявляли, что вернутся в зал заседаний НС, только когда получат гарантии, что пощечин, зуботычин и подзатыльников больше не будет. Гарантий, как видим, им никто не дал. Впрочем, теперь, когда власть своей политической и правовой оценками обеспечила СА реноме «главной оппозиционной силы НС», а битому Марукяну «главного оппозиционера», «светлые» найдут повод и возможность вернуться в НС, не ударив в грязь лицом. Тем более, что все «переходные» процессы, как прогнозируют эксперты, несмотря на уличные волнения, все же будут протекать в стенах парламента.