Чего можно ожидать от тех (и хуже всего то, что это представители власти), кто отрицает очевидное, кто утверждает: того, что произошло на глазах общественности, которая уже в деталях рассмотрела видео драки в парламенте, не было?! Кто, с одной стороны, поет, что нужно вернуться в русло политических обсуждений, содержательных дискуссий по стоящим перед народом проблемам, а с другой - сам же своими действиями противоречит своим заявлениям, сделанным всего пару минут назад?
И ЭТИ ЛЮДИ БУДУТ ДЕЛАТЬ КАКИЕ-ТО ВЫВОДЫ и писать доклад, например, о работе комиссии по Апрельской войне?! Или еще десять лет назад занимались сбором фактов по мартовским событиям 2008-го в одноименной группе. Впрочем, речь даже не о конкретных лицах, а о правящей фракции в целом. Благодаря отдельным ее представителям традиционный брифинг в парламенте вновь вылился в выяснение отношений (слава Богу, на сей раз без битья) уже на лестницах и в коридоре. Но одно из главных действующих лиц - вице-спикер НС Ален Симонян, прибежавший на заявления руководителя фракции СА Эдмона Марукяна, вел себя как мальчишка: крутил телефоном перед носом Марукяна, и вопил, что последний делает все, чтобы его ударили, побили…
Представляете, далеко не последнее лицо нашего государства выясняет отношения с депутатом, а потом, чувствуя, что сдают нервы, якобы уходит, на ходу с ухмылкой выкрикивая: «Оправдывайся, оправдывайся». А спустя минуту-две вновь прибегает обратно, чтобы вставлять шпильки в общение Марукяна с журналистами.
Менее часа назад Рубен Рубинян из МШ на брифинге утверждал, что поведение депутатов «Светлой Армении» - это попытка делегитимизации парламента, сравнения с бывшими, попытка создать впечатление непрофессионализма, несерьезности нынешнего НС. Согласитесь, мойшаговцы вместе с вице-спикером сами прекрасно с этим справляются. И далеко не только последний инцидент стал тому подтверждением: уже почти полтора года общественность наблюдает за балаганом, в который превратили мойшаговцы парламент.
КСТАТИ, РУБИНЯН ВМЕСТЕ С АНДРАНИКОМ КОЧАРЯНОМ продемонстрировали весьма оригинальную логику, пополнив копилку несерьезности нынешнего НС. На просьбу журналистов представить факты того, что СА и все ее действия связаны с прежними властями, Рубинян заявил, что «есть политический контекст создать впечатление о непрофессионализме несерьезности этого парламента». По его словам, вполне логично предположить, что это нужно прежней власти и что «при сопоставлении получается, что СА вольно или не вольно находится в этом контексте». Согласитесь, «железобетонные факты». Дальше – больше.
На возражения журналистов, что сказанное Рубиняном на факт как-то не тянет, тем более, что с прежней властью нынешнюю сравнивают уже и ее сторонники, он сказал, что «сотрудничество не обязательно предполагает встречу, договоренности и рукопожатие, речь о том, что прежние и СА преследует те же цели». То есть, по Рубиняну, выходит, что, если разные силы имеют о чем-то одинаковые представления, то об одной из них можно говорить, что она обслуживает в НС интересы другой силы?! «Эти силы действуют в последнее время в одной логике. Например, по проекту закона о конфискации незаконного имущества СА проголосовала против», - «убил аргументом» Рубинян. На напоминание о том, что СА сначала голосовала за, а потом, когда ее предложения, направленные то, чтобы не навредить инвестиционной среде, не были приняты, воздержалась, Рубинян отмахнулся, мол, это почти одно и то же.
Так чего все-таки ожидать от власти, представители которой всеми правдами и неправдами пытаются оправдать свое недостойное поведение и царящие во фракции нравы? Предлагая оппозиционным депутатам вернуться в русло содержательного обсуждения, сами мойшаговцы намерены пересмотреть свое поведение? На этот вопрос Рубинян отказался ответить…
СА ПОКА НЕ ОБСУЖДАЛА, КОГДА ВНОВЬ СТАНЕТ УЧАСТВОВАТЬ в сессиях парламента, однако ее руководитель Эдмон Марукян заявил, что «сколь бы об этом некоторые не мечтали, они политического бойкота не объявляли». Фракция, по его словам, ждет политических гарантий, что насилия в парламенте не будет. Впрочем, они вернутся, даже если гарантий не будет. «Вопрос не в том, кто кого ударил, а в том, что наша страна опозорились на весь мир: все происходящее естественно для людей, которые не озабочены вопросами государственности», - сказал оппозиционер. По его оценке, трансформация насильника в жертву и наоборот, чем сегодня занята власть во главе с ее лидером, повлечет за собой волну воздействия на свободу слова в стране. «Это начало огромного процесса, в том числе процесса начала конца власти», - сказал он, добавив, что он уже 8 лет в парламенте, и его «за все это время никто последовательно не оскорблял».
Марукян в последний раз заявил, что СА не имеет отношения ни к Микаелу Минасяну, ни к кому-либо из прежних: «Депутаты СА не намерены отныне отвечать на вопросы о связи с прежними. Потому что все эти дни мы ожидали доказательств, фактов, но их нам не предъявили, и теперь более не намерены оправдываться в том, чего нет». Что касается рубиняновского «контекста прежних», то Марукян отметил, что представители нынешней власти сами прошли долгий путь с прежними: «Связывая с нами закон о конфискации незаконного имущества, пусть прежде посмотрят на себя. Где – среди нас или среди власти – больше прежних? А если нынешние поступают хуже прежних, теперь, что, не осуждать?» Оппозиционерам очевидно, что, окружая себя только своим сторонниками и слушая только хвалебные речи, власть отрывается от реальности, тогда как политическое поле нуждается в оздоровлении.
Марукян выразил сожаление по поводу допущенных ими, по его словам, недочетов. Ничего себе «недочеты» – средь бела дня в главном политическом институте страны депутаты дерутся посреди зала и ругаются, как извозчики, забыв о реально волнующих сегодня наших граждан проблемах!
О НЕОБХОДИМОСТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ ОППОЗИЦИИ И ВЛАСТИ в русло цивилизованного обсуждения, политического содержания говорили также баргавачцы, так и не озвучив четкую оценку по поводу произошедшего. Фракция ПА, депутатам которой также немало доставалось от мойшаговцев за последние полтора года (во время обсуждения налога на клинкер доходило и до рукоприкладства), отмежевалась от инцидента, взяв в некотором смысле паузу. Складывать мандаты или нет – решать вовлеченным в инцидент фракциям, заявила Ивета Тоноян.
Кто кого, с какой стороны ударил и кто виноват в произошедшем - вопросы правоохранительных органов, продолжил Геворк Петросян, призвав перестать отвлекать внимание общественности на пустяки: «Сегодня никого не интересует самокритика. Кто какую возложенную на него задачу провалит, сразу начинает поиски виновных в своем фиаско. А народ это мало интересует, народ сделал выбор, уполномочил власть решить его проблемы, и не надо каждый день кормить народ какой-либо скандальной информацией или инцидентом, чтобы он забыл о реальных проблемах. Сегодня есть серьезные нерешенные экономические, социальные задачи, внешнеполитические вызовы, и власть должна быть максимально прозрачной и подотчетной народу».