В Армении арестованных не привозят в зал судебных заседаний, происходит это не потому, что обвиняемые против, а потому, что учреждения по реализации уголовных наказаний и учреждения по временной изоляции обвиняемых боятся перевозить людей из - за угрозы распространения коронавируса.
СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ОЗАБОЧЕНЫ УГРОЗОЙ распространения коронавируса в учреждениях закрытого типа, уже прибегли к соответствующим мерам. Только во Франции из тюрем отпущено более 6 тыс. заключенных. Аналогичным образом поступили власти Италии, Испании и США. Призыв Комиссии по предупреждению пыток Совета Европы был обращен к государствам-членам СЕ, которые, как и Армения, пока не предприняли надлежащие меры. Такое мнение высказал правозащитник Аветик Ишханян.
По его словам, генпрокурор обратился с предложением об изменении меры пресечения 20 арестованным, тогда как с учетом угрозы распространения коронавируса следовало отпустить на свободу всех, кто подвергся предварительному заключению.
"Поскольку генпрокуратура Армении находится в прямой зависимости от диктатора, то без соответствующего указания со стороны диктатора никаких шагов предпринято не будет!", – констатировал правозащитник, указав на то, что с аналогичной инициативой могла бы выступить и государственно – правовая комиссия парламента. Она могла бы предложить законодательную инициативу по восполнению пробелов в законах с целью введения таких норм, как домашний арест или каникулы для заключенных в условиях чрезвычайного положения. Увы, по словам Ишханяна, "упомянутая комиссия тоже находится в прямой зависимости от диктатора, а потому не в состоянии выступить с соответствующей инициативой".
О необходимости подобной законодательной инициативы в условиях чрезвычайного положения выступил и правозащитник Рубен Меликян.
Данибекян оперировала нос…
"Представьте себе, какие чувства испытывает заключенный, когда за стенами закрытого учреждения по исполнению уголовных наказаний бушует коронавирус!
НЕ ИСКЛЮЧЕНО, ЧТО ПОЗЖЕ КОМИССИЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ квалифицирует поведение властей Армении как нарушение статьи 3 Европейской конвенции по правам человека, то есть обвинит их в применении пыток", - заявил Ишханян. Правозащитника не убедили ссылки властей на то, что 5 заразившихся сотрудников колонии "Вардашен" не имели доступа к заключенным.
Адвокат второго президента Севак Торосян заявил, что, если с Робертом Кочаряном что-то случится, то вина целиком ляжет на плечи госаппарата. Второго президента недавно выписали из медицинского центра "Эребуни" и вернули в СИЗО, хотя должен находиться под постоянным контролем врачей. Другой адвокат Кочаряна Арам Вардеванян объявил, что личные ходатайства, с которыми, напомню, намерены выступить бывшие премьер-министры, предполагают незамедлительное обсуждение их на заседании суда, между тем, никто, по его словам, не знает, где судья Анна Данибекян, и когда она приступит к исполнению своих обязанностей? Позже выяснилось, что Данибекян представила справку о нетрудоспособности по причине операции носа.
Кстати, нос у судьи был вполне аккуратным и, явно, не требовал незамедлительного хирургического вмешательства. Не исключено, что ради отсрочки судебных заседаний по делу Кочаряна Данибекян может в ближайшее время прооперировать себе уши или сделать подтяжку. Она может, вообще, кардинально изменить внешность или сделать операцию по смене пола, лишь бы не являться на работу, чтобы не заслушать личные ходатайства экс – премьер – министров об изменении меры пресечения Роберту Кочаряну…
Второму президенту за 60, у него проблемы с сердечно - сосудистой системой. В показаниях к лекарствам, которые он принимает, значится, что эти препараты следует принимать под наблюдением врача. Вардеванян указал на то, что второй президент находится в группе риска, а условия закрытого учреждения не позволяют соблюдать даже необходимое социальное расстояние. По его словам, в комнате для встреч стулья привинчены к полу, и расстояние между вторым президентом и адвокатом не соответствует карантинным нормам. Кочарян подал иск против учреждения, в котором отбывает арест, указав в нем на несоответствие условий содержания нормам безопасности.
Премьер провоцирует тюремные бунты!
Вардеванян напомнил, как министр юстиции Рустам Бадасян 1 апреля объявил, что никаких проблем в учреждениях по реализации уголовных наказаний нет, а уже 2 апреля стало известно о 5 заразившихся коронавирусом сотрудниках колонии "Вардашен".
АДВОКАТ УКАЗАЛ ТАКЖЕ НА ТО, что уже есть соответствующий прецедент, когда судья отпустил обвиняемого под залог со ссылкой на эпидемию коронавируса и с учетом рекомендации комиссии СЕ по предупреждению пыток. Если администрация закрытых учреждений по исполнению уголовных наказаний и временных изоляторов отказывается перевозить обвиняемых в зал судебных заседаний, значит, для беспокойства есть причина!
А если существует угроза распространения коронавируса, то на каком основании власть откладывает меры по профилактике распространения коронавируса в специальных учреждениях, где содержится специальный контингент? Неужели Никол доведет ситуацию до тюремных бунтов только ради того, чтобы всеми способами воспрепятствовать изменению меры пресечения Роберту Кочаряну?
Свыше 30 нарушений
Те, кто следит за развитием событий вокруг второго президента, наверняка помнят о судьбе первого иска против премьер-министра.
БУДУЧИ С ПЕРВЫМ ВИЗИТОМ В ПАРИЖЕ, Пашинян позволил себе произнести на публике фразу, дескать, недопустимо, чтобы некто "убил 10 человек, а потом объявил, что является неприкосновенным". После представления иска представитель премьера в суде объявил, что в этой фразе Пашинян говорил не о Роберте Кочаряне. После этого адвокат Алумян связался по телефону с Кочаряном, в итоге иск был отозван. На днях Алумян сообщил журналистам, что тогда посоветовал второму президенту отозвать иск. На днях стало известно о втором иске Кочаряна против премьер-министра.
На сей раз Никол позволил себе дискредитирующее заявление в адрес второго президента в ходе предвыборной агитации. Он сказал, дескать, Кочарян "вернет награбленное им до копейки". Алумян сказал, что в этом случае он не советует Кочаряну отозвать иск, ибо Пашинян обвинил второго президента в грабеже. Адвокат Севак Торосян представил президенту Франции Эммануилу Макрону документ с описанием более 30 нарушений, допущенных в ходе судебного процесса по делу Кочаряна.