Уже больше года, с августа 2018-го, идет расследование убийства Михаила Хачатуряна, совершенного тремя его дочерьми — Крестиной, Ангелиной и Марией. По словам девушек, он несколько лет принуждал их к совершению действий сексуального характера, избивал и унижал их, а в день убийства «наказывал за беспорядок и распылял в лицо перцовый газ». 

Следствие обвиняет сестер в «убийстве группой лиц по предварительному сговору» — за это им грозит до 20 лет лишения свободы, но в связи с последними событиями — 21 августа СК признал сестер жертвами, 10 сентября в Сети появились фрагменты их переписок с отцом, в которых он угрожал средней из них, а 15 октября экспертиза выявила у Михаила расстройство психики, — адвокаты считают, что девушкам могут поменять статью на более легкую — «Непреднамеренное убийство в целях необходимой самообороны».

А пока девушки готовятся к судебному процессу, адвокаты Хачатурян дали интервью телеканалу RT, в котором поделились подробностями дела и рассказали о том, как Михаил воспитывал дочерей. Собрали главные цитаты!

«Под запретом в доме были слова «соль», «боль», «ком», а также производные и созвучные слова, цифры «6» и «8», штрих-коды. Как помещик, Хачатурян дома всегда держал при себе звонок с кнопкой и нажимал на неё всякий раз, когда ему что-то было нужно. На вызов девочки должны были прибегать к отцу даже ночью, приносить ему еду и напитки и обязательно стоять рядом, пока он не уснёт. Спать и есть мать девочек и дочери могли только по команде Хачатуряна. За несоблюдение любого из правил или просто из-за приступа немотивированной ярости — кулачная расправа. Нередко в ход шли удары пистолетной рукояткой по голове — Хачатурян особенно любил этот способ «воспитания» своих дочерей. Были случаи, когда он стрелял в девочек из пневматического оружия».

«Без разрешения отца им было запрещено покидать квартиру, даже уйти в школу. Хачатурян установил камеру рядом с дверью квартиры, чтобы контролировать каждый шаг дочерей».

«Родители одной из подруг, узнав о постоянном насилии над девочками, хотели написать на него заявление, но сами сёстры попросили этого не делать. Они боялись, что их проблемы только усугубятся, а отец обязательно отомстит семье подруги. Девушки были уверены, что у отца есть связи в полиции и прокуратуре».

Крестина Хачатурян

«Полная материальная зависимость от отца, страх не найти от него защиту у государства, манипуляции и запугивание со стороны Михаила — всё это мешало уйти из дома. Да и куда идти? Уехать к матери они не могли, поскольку он повторял, что убьёт их всех, если они будут с ней общаться».

«В день трагедии он в очередной раз применял к сёстрам изощрённые пытки. Брызгал всем по очереди в лицо перцовым газом, отчего одна из сестёр стала задыхаться и потеряла сознание, но даже это не остановило Михаила Хачатуряна от совершения в отношении неё насильственных действий сексуального характера в тот день». 

«У Ангелины и Крестины диагностировано посттравматическое стрессовое расстройство. Однако невменяемой в момент нападения признана только младшая — Мария, у которой, помимо синдрома жестокого обращения, была обнаружена острая реакция на стресс». 

«У него (Михаила Хачатуряна — прим. ред.) было несколько диагнозов. Один из них — «расстройство сексуального предпочтения». Это объясняет его тягу к педофилии и инцесту. Его лечащие врачи описали его как высокомерного, эмоционально неустойчивого, конфликтного, психически неуравновешенного, лживого и склонного к фантазированию в своих целях». 

МИХАИЛ ХАЧАТУРЯН

«Поначалу Хачатурян приставал только к старшим девушкам по отдельности, надеясь, что они не будут делиться друг с другом «стыдными» тайнами. Марию до поры не трогал, но добрался и до неё. «Заводил в комнату и говорил сделать массаж», «когда просил сделать оральный секс, говорил, что это полезно для его простаты», «мастурбацию он называл «полезным массажем» — это цитаты из материалов дела». 

«Он трогал их за интимные места, заставлял раздеваться, прикасаться к его половому члену, мастурбировать ему, принуждал к оральному и анальному сексу. Следствие также нашло подтверждение показаниям девочек о том, что имел место случай, когда в наказание за то, что Мария отказалась участвовать в сексуальных утехах отца, он вывез девочку в лес, привязал её к дереву и полоснул ножом по шее, после чего остался характерный шрам». 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.