Поймал себя на том, что недавнее сообщение о задержании девяти подозреваемых в проституции женщин вызвало чувство глубокого внутреннего удовлетворения. Не потому, что женщин задержали, а потому что проблема спроса и потребления этих сугубо интимных услуг пока еще в традиционном русле. Стало быть, еще не все потеряно.
Озабоченность возникла не на пустом месте, а в связи с ожидаемой ратификацией Стамбульской конвенции, которая - так считают многие аналитики - может изменить конструкцию армянской семьи, скроенной по традиционным лекалам.
В чем опасность? В том, что так называемая "гендерная идентичность" может войти в Армении в силу, в то время как подобной формулировки в нашей Конституции нет, а есть четкое разделение людей на мужчин и женщин. В этом смысле в порыве девяти задержанных ереванских дам разделить с мужчиной постель не было бы ничего предосудительного, если бы ложились не за деньги, а по доброй воле и к взаимной радости. Иначе, извините, проституция в своем классическом виде.
Проституток в Армении, конечно, не девять и даже не десять, а гораздо больше. Но, сколько именно, не скажут даже в полиции. Не потому что не хотят, а потому что сами не знают.
Насчет того, что отлов "ночных бабочек" проводится ради того, чтобы "не допускать нарушения общественного порядка, поскольку они проявляют неуважительное отношение к жильцам близлежащих домов и причиняют им неудобства", довод справедлив лишь отчасти. В наш век "девочек" на час уже давно берут в Интернете, находят в массажных салонах или саунах, и какие неудобства при этом могут испытывать жители близлежащих домов, понять трудно.
Еще труднее поверить в то, что с этим делом нам удастся справиться. Да, проституция в Армении запрещена законом, но за нее предусмотрена лишь административная ответственность. За доказанный факт полагается что-то в районе пятидесяти американских долларов, второе задержание в течение года - вдвое больше. На этом все. Как видим, упорхнуть "бабочкам" не так уж трудно, но можно ли сделать так, чтоб необходимости порхать не было вообще?
Раз уж так любим во всем оборачиваться на других, оглянемся по сторонам и тут. Отношение к проституции разное. В Китае, например, за нее могут и казнить, но в Австралии или Нидерландах жрицам любви выплачивается пенсия.
Точных данных, сколько женщин "горизонтального труда" работают в Швейцарии (называют от тринадцати до тридцати пяти тысяч человек) у меня нет, но есть желание согласиться с мнением, что запретить проституцию означает загнать ее в подполье, вывести из сферы легального и эффективного контроля.
Общество без проституции – утопия и тот, кто добровольно принял решение обменивать секс на деньги, должен иметь возможность делать это, не подвергаясь наказанию в качестве отверженного или недостойного члена общества.
К сведению налоговой службы Армении: общий годовой оборот рассматриваемой нами отрасли достигает в Швейцарской конфедерации около трех с половиной миллиардов франков. (Переведите на драмы и задумайтесь, господа).
Проституция полностью легализована в Голландии, Германии, Турции (если кто-то скажет, что не видел там армянских женщин, он скажет неправду).
В Германии обороты от проституции составляют около шести миллиардов евро в год.
По данным Левада-центра, в России каждый пятый считает необходимым проституцию легализовать.
Нюанс. В некоторых странах преступлением считается не покупка секс-услуг, а содержание борделей. В Швеции, Норвегии и других странах проституция легальна, однако покупка секс-услуг наказуема, то есть преступником считается не тот, кто предоставляет услугу, а кто ее берет. То-есть, клиент. Как, если что, будем решать мы?
Кандидат юридических наук, адвокат Зорайр Арутюнян одному из ведущих интернет-изданий сказал: "Мне ли вам объяснять, что никогда, ни при каких обстоятельствах такого чтобы в Армении не занимались проституцией, не будет. Это вам скажет любой человек, знакомый с правоведением или криминологией. С моей точки зрения, в этих условиях верное решение - легализовать соответствующий род деятельности. Это даст определенные гарантии как для лиц, занимающихся проституцией, так и для их клиентов, позволит регулировать сферу на государственном уровне и по каким-то четким правилам, а не как сейчас".
Ничего хорошего в том, что за минутную радость с женщиной мужчина расплачивается деньгами, конечно, нет, и радоваться тут нечему. Хотя, кто его знает, может, порадоваться и стоит: потому что с одной стороны мужчина, а с другой женщина, а не черт знает кто.