Уважаемый читатель, признаюсь, что начинать рабочую неделю с отклика на высказывания председателя Национального Собрания Республики Армения VII созыва (далее НС РА) Арарата Мирзояна на последние события в Армении — по ряду причин занятие не из приятных. Но сделать это обязательно следует.

Так, отметим, что легитимность НС РА VII созыва вызывает серьезные сомнения, и вовсе не потому, что более половины избирателей (51,37%) не участвовали в досрочных парламентских выборах, состоявшихся 9 декабря 2018 года, а вследствие того, что само существование парламента Армении нынешнего созыва вызывает серьезные сомнения. Они основываются на том, что легитимность НС РА VI созыва была подтверждена компетентными международными организациями. Заметим, что легитимность парламента была признана в том числе и партией «народного премьера» Н. Пашиняна, выдвиженцем которого является спикер НС РА VII созыва. Отметим, что парламент предыдущего созыва был распущен вследствие антиконституционных действий действующей в то время псевдо-оппозиции (в лице соросовских прихлебателей, активистов ЛГБТ-сообщества, приверженцев тоталитарных религиозных сект), которые 2 октября 2018 года блокировали здание парламента, а наиболее «убежденные» и «решительные» из них, (похоже отрабатывали отстегнутые им разного рода диверсионными фондами миллионы долларов), изощренно подстрекаемые своими новоиспеченными вожаками, проникли в здание парламента РА. Дальше — больше. Закон о внесении поправок в закон «О регламенте Национального Собрания Республики Армения» тем не менее был принят. Напомним читателям, что принятый закон гарантировал работу парламента, несмотря на разного рода искусственно нагнетаемые форс-мажорные обстоятельства, которые были хорошо усвоены местными воспитанниками Джорджа Сороса. Речь, в частности, о блокировании здания законодательного органа, искусственном срыве внесения кандидатуры на замещение вакантной должности премьер-министра, что повлекло за собой роспуск НС РА VI созыва. Чтобы завершить перечень противоправных действий и прямого давления персон, выставляющих себя поборниками углубления демократии и упрочения основ гражданского общества в Армении, заметим, что закон «О регламенте Национального Собрания Республики Армения» с принятыми 2 октября 2018 года поправками, лишь в последний день, отведенный для его утверждения, был перенаправлен из канцелярии президента РА в Конституционный суд Армении с целью заключения о соответствии этого закона Конституции РА, что в дальнейшем и было подтверждено. Однако, как говорится, поезд уже ушел, Национальное Собрание РА VI созыва было распущено. Эти подробности я излагаю отнюдь не с целью в очередной раз подтвердить слаженную работу движителей государственного переворота в Армении, а с тем, чтобы читателю стало понятно, кто такой спикер досрочно избранного НС РА VII созыва Арарат Мирзоян.

 3
Арарат Мирзоян в Совете Федерации РФ
Иллюстрация: Council.gov.ru

Так, будучи всё еще в эйфории от преподнесенных на блюдечке «революционерам» властных рычагов Армении, Арарат Самвелович, взялся за старое — поучать и читать наставления теперь уже не депутатам и сенаторам Федерального собрания Российской Федерации, а послу Российской Федерации в Республике Армения Сергею Павловичу Копыркину. Чтобы уважаемым читателям было понятно, о чем речь, заметим, что в рамках регулярных встреч с представителями общественно-политических и деловых кругов посол России в Армении Сергей Копыркин встретился со вторым президентом Робертом Кочаряном. Эта встреча уж больно не понравилась спикеру НС РА, на что он заявил:

«Я не приветствую эту встречу посла Российской Федерации (я представляю, какие муки пережил уважаемый Сергей Павлович, услышав такое из уст самого спикера — А. Г.). В конце концов, посол какой-либо страны (здесь хамство спикера зашкаливает, так как Россия не «какая-либо» страна, а наш ближайший стратегический союзник — А. Г.) может встретиться с представителями всего спектра политического поля (Арарат Самвелович разъясняет высококлассному дипломату свое видение «Венской конвенции о дипломатических отношениях». Ничего не скажешь, как говорится, знай наших — А.Г.), здесь есть что-то другое — те обвинения, которые предъявлены этому лицу, немного вытесняют этого человека из чистого политического поля».

Здесь А. Мирзоян явно сплоховал. Уж кто-кто, а он, являясь в 2005—2007 годах главным архивариусом отдела общественно-политических документов Национального архива Армении, должен был знать, что Роберт Седракович Кочарян, упоминаемый им как «это лицо», к тому времени уже был награжден высокими орденами Польши, Литвы, Грузии, Греции, был кавалером Большого Креста ордена Почетного легиона Франции, а также награжден орденом «Золотой Орел», удостоен звания «Герой Арцаха». Да, к сожалению, Роберту Кочаряну не приходилось работать в качестве специалиста в «HSBC Банк Армения» (70% акций банка принадлежат британской группе HSBC — А. Г.), не приходилась также проходить школу становления современных политиков в Международном фонде избирательных систем (IFES), работающем при содействии USAID США (нет слов, Роберту Седраковичу уж слишком далеко в понимании Арарата Самвеловича критериев понимания того, что означает политическое лицо). Что же, биография каждого из нас, это наша биография и, как говорится, что написано пером, того не вырубишь топором. Арарат Мирзоян далеко не случайно во всеуслышание заявил о своем отношении к встрече российского посла и второго президента РА. Ему очень важно было именно в этой связи дать очередной сигнал судебной инстанции о непоколебимости высших властей в отношении предстоящего заседания Кассационного суда Армении, который рассмотрит апелляцию генпрокуратуры Республики Армения, обжаловавшую решение суда первой инстанции по делу Роберта Кочаряна. При этом вызывает тревогу то обстоятельство, что высшее должностное лицо, руководитель законодательного органа Армении грубейшим образом нарушает один из главных основополагающих принципов уголовного судопроизводства — принцип презумпции невиновности. Далее Арарат Самвелович, как бы вдохновляя самого себя, при этом неуклюже скрывая свой нервный срыв, а иначе его оценку относительно действий уважаемого Сергея Павловича не назовешь, в ответ на вопрос корреспондента (на брифинге 16 июня т. г.) — может ли возможная встреча Роберта Кочаряна в качестве политического деятеля с президентом России Владимиром Путиным повлиять на ход судебного процесса, браво заявляет: «Никогда. Отношения с президентом какой-либо страны, премьер-министром нашей страны или каким-либо другим человеком не могут повлиять на обвинение (обратите внимание, что Мирзояна вовсе не интересует решение суда, не соответствующее духу обвинения, уже не приходится говорить, что А. Мирзоян для себя решил: судилище над Р. Кочаряном растянется до осени, когда возможна встреча Н. Пашиняна и В. Путина — А. Г.) или, надеюсь, справедливое судебное разбирательство, приговор».

Продолжение читайте здесь

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.