- 8 мая прошла пресс-конференция премьер-министра Никола Пашиняна, в ходе которой он представил 100 пунктов достижений новых властей за минувший год. Как вы их прокомментируете?

- Хочу, во-первых, обратить ваше внимание на то, что пресс-конференция Пашиняна называлась "100 фактов о новой Армении". На самом деле, человек, занимающий должность премьер-министра в течение года и раздававший при этом сотни обещаний лучшей жизни нашим гражданам, должен был назвать свою пресс-конференцию "100 выполненных обещаний". Ну или какое-то другое число - по факту, повторюсь, выполненных обещаний. Но он уклонился от такого формата, хотя народ ожидал именно этого: исполнения обещаний, щедро раздаваемых Пашиняном ради прихода к власти.

Между тем если пройтись по так называемым 100 фактам, то вы не увидите ни одного выполненного обещания. Большая часть "фактов" не имела ничего общего с деятельностью правительства, полностью вписываясь в стилистику в духе "солнышко выходит - людям жарко-жарко". Остальная часть - просто результаты базовой работы правительства и министерств. Мне этот формат напомнил больше годовой отчет отраслевых министров, нежели отчет премьера о выполненных обещаниях. Каждый год на те или иные программы выделяется "икс"-сумма, благодаря которой какие-то "игрек"-проблемы решаются. Все эти вопросы вписаны в госбюджет - это базовая деятельность правительства, обязанного выполнять программы, заложенные в госбюджете на год. Мы не видели ничего из предвыборного листа сказочных обещаний Пашиняна.

Эта проблема формата означает, что премьер, во-первых, сознательно уклоняется от выполнения своих обещаний, а во-вторых, продолжает манипулировать общественным мнением, преподнося базовые истины как результат своей плодотворной деятельности.

- Оппоненты скажут: прошел всего год, за это время даже при всем желании невозможно выполнить все обещания. Дайте им поработать…

- Что ж, оппонентам напомню об одной существенной детали. Никол Пашинян, когда начинал бархатный переворот в стране, обещал всем все и сейчас. Молочные реки и кисельные берега немедленно или в максимально короткий срок, посредством волшебной палочки. Людям, которые сегодня возражают аргументом "дайте им поработать", просто нужно освежить в памяти выступления Никола Пашиняна до того, как он стал премьером, и сразу после того, как он был избран парламентом на пост главы правительства. Пусть пересмотрят записи его тогдашних выступлений - и все станет ясно…

Возвращаясь к пресс-конференции 8 мая, напомню о двух симптоматичных заявлениях Пашиняна, на которые пресса, к сожалению, не обратила достаточного внимания. Первое: говоря о гарантах безопасности, премьер заявил, что положительный имидж Армении является лучшим гарантом безопасности страны. Это говорит человек, который, по Конституции, в случае войны должен стать главнокомандующим! Подобное заявление - не что иное, как оплеуха армянской армии, оплеуха тем людям, которые защищали и продолжают защищать наши границы. Потому что испокон веков известно, что гарантом безопасности любого государства, любой нации является армия. 

Армянская армия доказала это, и не раз. Утверждать же, что лучшим гарантом безопасности является так называемый положительный имидж - еще одна попытка очернить, подорвать роль силовых структур в стране и переписать страницы истории, выкованные кровью наших солдат. Взамен подсовывая какие-то бархатные сказки о "положительном имидже".

- А другое заявление?

- Другое - фраза, в сердцах брошенная Пашиняном. Дескать, если бы он был на площади, ему было бы легче, ибо многие вопросы с площади решать легче, чем из кабинета премьер-министра. Это странно, учитывая тот факт, что в соответствии с Конституцией премьер-министр, скажем так, является самым могущественным человеком в стране, разумеется, ограниченным определенными обязанностями, обязательствами и законами.

Но возникает вопрос: что хочет решить Никол Пашинян с улицы, чего не может решить из кабинета премьера? Чем он угрожает, что ему мешает и для чего ему опять нужны уличные инструменты влияния? Могу предположить: речь идет о том, чтобы заткнуть рты оппонентам, нещадно его критикующим. То есть вместо законности и права Пашиняну снова хочется этакого бархатного суда Линча, уличного правосудия, уличного государства. С точки зрения психологического состояния премьера это, конечно, крайне нездоровый сигнал.

- Как вы прокомментируете сказанное премьером в отношении второго президента Армении, цитирую: "Кочарян это кто? Кто разрабатывал программу сдачи Мегри?"

- Скажу следующее: человек может быть невоспитанным, необразованным, наглым, бессовестным. Но когда все сразу в таких дьявольских дозах сосредоточено в одном человеке, это для страны очень опасно. В преддверии майских праздников разговоры в таком тоне, с таким лексиконом, пренебрежением и страхом одновременно о людях, ковавших победу, Серже Саргсяне, Роберте Кочаряне, других героях Арцаха - еще одно тревожное свидетельство того, что в ценностной системе правительства наличествуют большие неполадки.

- В ходе пресс-конференции Пашиняном было сделано очередное сенсационное заявление о неких пропавших и уничтоженных из архива СНБ документах. Просветите…

- Как подавляющее большинство граждан, я узнал об этом из пресс-конференции. То, что заявление было сделано именно в ходе встречи с журналистами, конечно, не случайность. Пашинян вбрасывает подобные сенсации именно тогда, когда должен отчитываться, - чтобы переключить внимание общества с глубоких, реальных, настоящих проблем на сенсации. Это мы его должны спросить: что случилось, дорогой премьер-министр? Потому что по информации, которую потом подтвердила Служба нацбезопасности, пропажа была обнаружена 10 мая - тогда, когда Пашинян уже был премьером.

Какие там были бумаги? Инсинуации на этот счет, конечно, могут быть бесконечные, и я уже встречал нездоровые комментарии: дескать, бывшая власть уничтожила следы своего так называемого кровавого правления. А может, все по-другому? Может, Никол Пашинян уничтожил следы того, чего он очень сильно боялся, например, информации, имевшейся в его досье, или, возможно, информации, что он сотрудничал с ними?

- С кем сотрудничал - с СНБ?

- Ну да. А почему бы нет? Если фантазировать на этот счет, воображение может быть безграничным. Может быть, он уничтожил информацию о самом себе, своей роли в событиях 1 марта или о том , что являлся агентом влияния СНБ? Или это были какие-то компрометирующие Пашиняна факты, сохраненные в его так называемом именном деле?

Если и дальше распространяться на этот счет, перечисляя разные версии, то давайте констатируем, что вопросы, затронутые мной, не менее интригующие. Можно смотреть и под другим углом: а кому это было выгодно? Не исключаю, что это было выгодно самому Николу Пашиняну.

Но, конечно же, точку в этом деле с пресечением множества версий, слухов и т.д. должно поставить достоверное и тщательное расследование, которое сейчас идет в СНБ в рабочем порядке.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.