«Может, для так называемого общественного дискурса Пашинян для начала сам представит народу свое видение?» - заявил в интервью «ГА» экс-замминистра обороны Армении Артак ЗАКАРЯН

- Коснувшись карабахской проблемы в ходе своего выступления в ЕГУ, Никол Пашинян заявил: "Когда мы для себя четко сформируем то, как представляем решение карабахского вопроса, с остальными формулировками будет легче..." Как вы это прокомментируете?

- Во-первых, странно, что мы идем на переговоры без четкого представления, чего хотим. Я думаю, что Пашинян все-таки имел в виду другое: может, пока хотят согласовать и сформировать повестку переговорного процесса? Такого ответа, честно говоря, не ожидал от него. Но если на самом деле наше правительство еще не уточнило для себя, с какой целью ведет переговоры, чего мы можем ожидать от остальных участников процесса?

- Также премьер заявил, что по вопросу Арцаха у нас "не было общественного дискурса", тогда как он необходим.  О чем идет речь? С какой стати требуется общественный дискурс по теме, все точки над "i" по которой были расставлены много лет назад, когда началось Карабахское движение, и тем более после победы в кровопролитной войне над агрессором?

- Действительно, все точки над i по карабахскому вопросу уже поставлены. Я уверен, что любой дискурс в армянском общества приведет к тому, что Республика Арцах должна иметь все возможности для реализации принципа самоопределения и быть международно признанным государством. Суть карабахского вопроса именно в этом и состоит. Это единственная точка опоры, все остальные процессы должны вытекать из этого. Гуманитарные программы и прочие соглашения – это, может, и хорошо, но не дают решения вопроса.

- По словам Пашиняна, у него, конечно, есть свое видение насчет карабахского урегулирования, "но тут должно быть видение армянского народа, поскольку этот вопрос должен решить именно он, а не премьер или одно правительство». Разве видение армянского народа не было очевидно всегда и стало вдвойне очевидно после Апрельской войны? И можно ли вообще допустить мысль, что в вопросе Арцаха могут иметь место два разных видения: одно - армянского народа, другое - правительства, независимо от того, какие личности находятся у руководства страной?

- Хочу отметить, что ни Левон Тер-Петросян, ни Роберт Кочарян, ни Серж Саргсян не вели переговоры по своим видениям. Они представляли интересы граждан Армении и Арцаха на всех этапах переговоров.

 Что означает «у меня свое видение»? А может, для начала народ должен понять, с какими видениями глава государства идет на переговоры? Может, для так называемого общественного дискурса Пашинян сам представит народу свое видение и только после этого мы, то есть народ, решим, согласны с такими подходами или нет.  Допустить же мысль о том, что в вопросе Арцаха могут иметь место два разных видения: одно - армянского народа, другое - правительства, означает тупик. Это исключено, поэтому очень важно уточнить в первую очередь видение не народа, а правительства.

Логика последующих общественных обсуждений (в парламенте, политическими силами, в СМИ, общественными организациями и т.д.) покажет, насколько народ поддерживает правительство в этом видении важнейшего для нации вопроса…

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.