«Азербайджанская сторона распространила информацию об одном погибшем в Физулинском направлении, заявив, что это произошло вследствие обстрела с армянской стороны.
Эта информация приобретает особый смысл, с одной стороны, на фоне относительной стабильности на границе и отсутствия жертв в течение нескольких месяцев, а с другой стороны – предстоящей 29 марта в Вене встречи Пашинян-Алиев.
Встреча была официально подтверждена 27 марта. Примечательно, что в преддверии встречи министерство обороны Армении также распространило информацию, но не о погибшем или раненом, а о пресечении попытки позиционного продвижения Азербайджана посредством обстрела.
Причем, согласно информации, распространенной министерством обороны Армении, речь идет о северо-восточной границе, то есть, о Тавушской области.
В частности, это касается попытки Азербайджана продвинуть и укрепить свои позиции в нейтральной зоне возле села Бердаван. На фоне этого Баку распространил информацию о погибшем с их стороны.
Вовсе не будет удивительно, если эта информация окажется вымышленной, то есть, последствия неуставных отношений в азербайджанской армии выдаются в качестве жертв выстрела с армянской стороны. Тем более, что таким образом Азербайджан попытается решить сразу несколько вопросов. С одной стороны, снять с себя ответственность за смерть своего солдата, а с другой стороны, представить перед встречей в Вене армянскую сторону как нарушителя договоренностей в Душанбе, снимая, таким образом, с себя ответственность за позиционное продвижение в направлении Тавуша.
Хотя вне всяких сомнений, что перед венской встречей мы являемся очевидцами как минимум информационной позиционной борьбы.
Дело в том, какой вопрос пытается эта тактика Азербайджана решить - краткосрочную проблему атмосферы перед Веной или, так называемый, более длительный расчет для осуществления «законных» шагов, ведущих к эскалации напряжения на границе.
В любом случае Ереван и Степанакерт должны быть готовы пресечь возможные провокации Азербайджана не только на дипломатическом фронте, но и на границе.
С другой стороны, примечательно, что азербайджанская сторона сообщает о своей потере перед армяно-азербайджанскими встречами на высоком уровне, в том случае, когда печальной «традицией» стало то, что до или после встреч Саргсян-Алиев армянская сторона несла потери – в рамках логики военной дипломатии Баку. Перед Венской встречей Баку пытается предстать в образе «жертвы»», - пишет газета.