Иран и Армения разрабатывают бартерный контракт – «газ взамен на электроэнергию». Об этом в беседе с Tert.am сказал первый заместитель министра энергетических инфраструктур и природных ресурсов Армении Гарегин Баграмян.

«Это зависит от различных факторов. Внедрение новой теплоэлектростанции в энергосистему обеспечит поставку  электроэнергии на 4 драма дешевле. Будет сэкономлено 8 млрд драмов, что позволит снизить цену на 1,5 драмов. Я не могу сказать, насколько будет это снижение к запуску ТЭС. Это зависит от курса валюты, цены на газ и прочего», - сказал Гарегин Баграмян.

Для использования инфраструктуры должны быть произведены выплаты. Для транзита делаются дополнительные выплаты, и это может оказать положительное влияние на тариф на газ для потребителей.

Он сказал, что нет проблем со строительством нового газопровода, но это может быть неоправданным вложением. «Не думаю, что в ближайшие годы возникнет необходимость в строительстве нового газопровода. Транзит может осуществляться по своп-контрактам. Мы от иранской стороны возьмем объем, а поставляемый из России в Армению газ оставим на границе. Это позволит не строить дополнительные инфраструктуры. Будут использованы имеющиеся мощности», - сказал Гарегин Баграмян.

Он также отметил, что объемы транзита газа зависят от пропускной способности газопровода и спроса грузинской стороны. «Ежегодно из Ирана мы импортировали почти 2,5 миллиарда кубометров газа, транзит составлял столько же.  Если мы достигнем таких же объемов, то это будет революционно. Это обеспечит нам большую прибыль в системе газоснабжения, а также отразится на потребителях», - сказал замминистра.

Отвечая на вопрос, есть ли с российской стороны договоренность об использовании принадлежащего «Газпрому» газопровода для транзита, Баграмян ответил: «Согласие владельца недвижимости не столь существенно, потому что данная сфера отрегулирована.

Есть тарифы на использование инфраструктур, в случае их выплаты можно использовать инфраструктуры. Лицензионное требование заключается в предоставлении инфраструктуры за плату компании, которая отвечает любым техническим требованиям».

По его словам, «Газпром» не теряет от транзита, а наоборот, выигрывает. «Доходы российской стороны увеличиваются, а не уменьшаются. С юридической точки зрения проблем нет, они обязаны предоставлять инфраструктуру», - сказал Гарегин Баграмян.

Говоря о прямой покупке иранского газа, первый заместитель министра сказал, что ведутся переговоры с некоторыми компаниями, но окончательного соглашения по цене нет.

На вопрос, есть ли такие ценовые предложения, которые дешевле российского газа, он ответил:«Закупаемый из Ирана газ должен быть дешевле российского. Мы смотрим на теплоотдачу. Если предложат немного дeшевле, это не будет эквивалентно российскому газу, поскольку теплоотдача низкая. Были предложения, которые дешевле, чем российский газ, но превратятся ли они в контракт, насколько реалистичные эти предложения, станет известно только после переговоров».
На вопрос о том, в каком объеме мы планируем закупать у Ирана газ, он ответил, что объемы будут зависеть от цены. «Если будет предложена более дешевая цена, то мы готовы будем купить», - добавил Гарегин Баграмян.

На вопрос о снижении зависимости от российского газа Гарегин Баграмян ответил: «На этапе, когда мы строили иранский газопровод, зависимость несколько снизилась. Мы, по сравнению с другими странами, получаем российский газ дешевле, для нас есть большие скидки, что нельзя игнорировать. Если поступит более выгодное, более дешевое предложение, то мы готовы его обсудить. Нет политической проблемы, возникает вопрос экономически более эффективных сделок».

Он сказал, что проблема находится в области конкуренции, если Иран предложит более дешевую цену, то мы будем закупать у Ирана, если Россия предложит, то – у России. «Российская сторона может сделать такое экономическое предложение, что импортировать иранский газ будет уже невыгодно. Раньше мы не рассматривали возможность покупки иранского газа, потому что цена была высокой, а сегодня Иран заявляет, что готов поставлять», - сказал он.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.