«Позиция Армении за эти месяцы не изменилась, мы заявили о том, что будем адекватны ситуации и продолжаем в том же духе», - заявил вчера в парламенте премьер-министр Пашинян, касаясь постановки вопроса депутатов об ужесточении позиции Еревана по вопросу Арцаха.
Никол Пашинян заявил, что Ереван работает над восстановлением переговоров в формате 1994 года, и только в этом случае можно говорить о возможности эффективного урегулирования процесса.
Речь идет о трехстороннем формате переговоров между Арменией, Арцахом и Азербайджаном, который закреплен в Будапештском меморандуме ПА ОБСЕ 1994 года.
О новом формате Пашинян также заявил в Брюсселе, что вызвало некоторые недоумения или просто превратные толкования, поскольку было представлено, что речь идет о посредническом формате.
На самом деле в парламенте Армении Пашинян заявил, что речь идет о формате переговоров. Баку заявил, что не будет никаких изменений формата.
Никол Пашинян сказал в Брюсселе, что на предстоящей встрече с Алиевым они также будут говорить об этом.
Фактически, получается, что говорить об этом бессмысленно, если Баку отвергает какой-либо другой формат.
О согласии на встречу Пашиняна и Алиева несколько дней назад сообщили сопредседатели.
Означают ли публичные заявления вокруг формата, что встреча может и не состояться, или сопредседатели должны продлить подготовительную работу?
С другой стороны, Пашинян сказал, что «это тоже будет предметом обсуждения». А что еще обсудят премьер-министр Армении и президент Азербайджана?
В Иране премьер-министр Пашинян заявил, что говорить о переговорах можно будет только в случае, если Арцах станет полноправной стороной.
В этой-то ситуации тем более возникает вопрос: о чем еще будут говорить оба лидера, если, по сути, Баку не готов говорить о формате, а переговоры не могут иметь место, пока Арцах не является участником формата.
С другой стороны, несмотря на наличие вопросов, довольно заметны и ощутимы два аспекта общей логики.
Во-первых, то, что этот процесс является неким компромиссом Баку, причем также на уровне посредников, чтобы спасти лицо Алиева во внутренней жизни и перед общественностью, а во-вторых, в широком смысле, этот процесс в настоящее время стал игрой на время, и реальные проблемы решаются за его пределами по логике, какая из сторон наиболее эффективно использует это время»- пишет газета.