Программа правительства Армении, по сути, рассматривалась парламентом дважды — на закрытом заседании фракции "Мой шаг" и во вторник, уже на открытом обсуждении в Национальном Собрании, — обсуждала программу та же фракция, только в несколько расширенном двумя "Армениями" — "Процветающей" и "Просвещенной" — составе.
После первых (закрытых) слушаний руководитель фракции "Мой шаг" Лилит Макунц сказала, что лично у нее ни один из пунктов программы тревоги не вызвал, разве что нужны небольшие уточнения. При этом она отметила: не стоит думать, что парламент станет послушно одобрять все, исходящее от правительства.
Ну, раз не стоит так думать, то и не станем. Согласимся на том, что парламент отныне станет одобрять любое правительственное предложение или программу непослушно. Например, как Гагик Царукян, сказавший, что если в программу не будут внесены определенные изменения, то "Процветающая Армения" не сможет за нее проголосовать.
Царукян уверен (а он, даже оставшись всего лишь "крупным собственником", знает, о чем говорит), что экономике нужно знать сроки и механизмы финансирования, то же самое по инвестициям: одними лозунгами и уговорами инвестора не привлечешь, у него должен быть интерес. Собственно, замечания Царукяна — азбучные истины, обязательные для документа правительственного уровня положения, отсутствие которых, тем не менее, лично у Лилит Макунц тревоги не вызывает.
Скорее всего, не только она не тревожится по этому поводу, но и весь блок "Мой шаг", которому абсолютно все равно, сможет или не сможет фракция Царукяна проголосовать за программу, потому что это ничего не изменит ("Мой шаг" составляют парламентское большинство. - ред.). Кроме того, ни парламент, ни правительство, видимо, не знают, как пишутся программы такого рода — если, конечно, они, как было заявлено, претендуют на то, чтобы стать прорывными.
Эксперты и специалисты именно потому и окрестили программу "сборником тостов" и "бытовыми разговорами", отметив, что она ничем (в положительную сторону) не отличается от программ предыдущих правительств.
То, что во фракции "Мой шаг" смутно представляют себе, с чем им придется работать, не могут правильно оценить свои силы и возможности, доказывают "вызовы на ковер" руководителей ряда ведомств для обсуждений по вопросу огромных премий, выписанных ими своим сотрудникам и себе, любимым.
Особенно в этом плане интересно узнать, на что надеялись члены фракции, вызывая опытнейшего финансиста Атома Джанджугазяна? Газета "Грапарак" приводит слова своего источника в блоке "Мой шаг":
"Такую бесплодную, бессмысленную дискуссию невозможно представить, хотя внешне казалось, что идет бурное обсуждение. Джанджугазян – матерый волк, зря старались добиться от него конкретики, отвечал очень пространно, по каждому вопросу говорил по 15 минут и ничего в итоге не сказал".
Ссылки на "источник", конечно, не дают стопроцентной уверенности в истинности представленной информации, но в конкретном случае есть уверенность, что газете действительно эти слова были сказаны, настолько они логичны и разумеются сами собой. Более того, это нужно было предвидеть до организации встречи Джанджугазяна с фракцией: перед подобной аудиторией любой грамотный финансист, а уж тем более ранга Джанджугазяна, может говорить не 15 минут, а 15 часов – и ничего не сказать. Во всяком случае – ничего, этой аудитории понятного.
Потому что для беседы с Джанджугазяном нужен специалист его уровня – причина проста и естественна. Потому что составлением правительственной программы с уклоном в экономику, а уж тем более с претензией на "экономическую революцию", должны заниматься профессионалы в вполне конкретных и серьезных дисциплинах.
"Бархатные" лозунги, конечно, тоже пишутся специалистами, но на определенном этапе лозунги перестают работать, наступает необходимость в конкретике, а не в прокламациях. Это с необходимостью требует подключения совсем иных, нежели рерайтер лозунгов, специалистов. Ну, да это старо, все прекрасно знают, что происходит, когда принимается "сапоги тачать пирожник".