Нечистого на руку, но, как признают даже его недоброжелатели, смелого и умелого воина Манвела Григоряна, камера в СИЗО, возможно, и добила бы, но у подследственного взяли залог (чуть больше пятидесяти тысяч долларов) и отпустили.
Из семейного клана золотопогонника обещают выбить все уворованное —- от недвижимости до последней банки тушенки. Сильно ли поправит вырученный конфискат финансовое положение страны?
Характерный штрих к портрету "нового армянина". Поймал он золотую рыбку и спрашивает: "Чего тебе надобно, рыбка?".
Это тоже о Манвеле Григоряне и его подельниках. Но мы не только об этом.
Разоблачая, арестовывая и сажая, государство процветающим не сделаешь. Страны богатеют не за счет оприходованного конфиската, а в результате грамотной, всесторонне продуманной и последовательно осуществляемой экономической и социальной политики. Если сегодня она у нас и есть, то пока еще в дымке загадочности и расплывчатых контурах. А что, говоря словами Маяковского, "весомо, грубо, зримо"?
Из того, что весомо, грубо, зримо: особняк одного из директоров ЗАО "Высоковольтные электростанции", в котором уровень злоупотреблений достигает почти трехсот тысяч долларов. Эти суммы предполагается вернуть в бюджет.
Очень хорошо.
ГНКО (Государственная некоммерческая организация) полиции Армении "Лусаншан". Там сообразительные начальники (бывшие) сами обязались вернуть в бюджет двести десять миллионов драмов.
Еще лучше.
Хищения в Министерстве обороны Армении (медикаменты, оборудование) составили сумму в девяносто тысяч долларов.
Ущерб придется восстанавливать.
По результатам проверок в ГНКО "Родина-Диаспора" руководство структуры также выразило готовность вернуть в бюджет расхищенные деньги. Сумма примерно в сто тридцать миллионов драмов.
Встречается бурными продолжительными аплодисментами!
И вот уже генерал-латифундист Манвел Григорян объявляет об отказе от части своих сельхозугодий в окрестностях Эчмиадзина, а бывший таможенный начальник Армении — дарении роскошной гостиницы в Цахкадзоре…
Мнение экс-премьера Армении Гранта Багратяна по этим случаям. "Дарение гостиницы в Цахкадзоре или денег государству – незаконно. Рано или поздно власть сменится, и эти люди потребуют обратно свое имущество. В то же время нынешнее правительство в процессе своей деятельности уже успело генерировать новую коррупцию. Например, после беспрецедентного расширения накопительной пенсионной системы – когда берут средства на сорок пять лет и вкладывают на десять лет".
А тем временем следственные органы Армении объявляют о новых и новых уголовных делах, связанных с коррупцией.
Воруют, ясное дело, не только у нас, воруют везде, включая Россию. И борются с коррупцией тоже не только в Ереване, борются и в Москве.
По словам секретаря генсовета партии "Единая Россия" Андрея Турчака за последние шесть лет в российский бюджет поступило более одного миллиарда двухсот миллионов рублей "от конфискации средств и имущества, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности".
Оставлять ворованное у тех, кто урвал чужое, расхитил, смухлевал, конечно, негоже, но если смотреть на проблему в масштабе государства, то эти деньги как зернышко на донышке. (Условно говоря, увозили деньги на самосвалах, возвращаемое помещается в багажнике малолитражки).
Чтобы коррупция исчезла, — советует другой экс-премьер, Хосров Арутюнян, (замечая попутно, что слово "революция" больше отталкивает инвесторов, чем привлекает) нужно не только наказывать, но и осуществлять структурные изменения, чтобы коррупция исчезла. Разве не так?
При всех трех президентах Армении борьба с ней объявлялась делом славы, доблести и геройства. Люди с надеждой смотрели на свое будущее, которое сегодня наше настоящее. То, что видим, увы, слабо впечатляет, но сильно озадачивает. И это еще, мягко говоря.