С инициативой строительства детской железной дороги в Ереване весной 1935 года выступил первый секретарь ЦК Компартии Армении Агаси Ханджян. Комсомол не мог не откликнуться на решение «старшего брата», и в мае 1935 года секретарь ЦК ЛКСМ Армении Варткес Аваков предложил тему строительства ДЖД на обсуждение комсомольских организаций города и Ереванского отделения Закавказской железной дороги.
В декабре 1935 года строительство Ереванской ДЖД было включено Госпланом СССР в годовой народно-хозяйственный план 1936 года. При этом окончательный срок сдачи объекта был установлен 7 ноября 1937 года, в день ХХ годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. 22 апреля 1936 года в городском парке имени Абовяна на левом берегу реки Раздан, недалеко от Ереванской ГЭС, состоялся первый субботник, в котором приняло участие более 10 тысяч комсомольцев города.
В торжественной обстановке секретарь ЦК Компартии Армении Агаси Ханджян заложил первый камень в фундамент строящегося вокзала станции Парос, впоследствии переименованной в Айреник (Родина). В течение года строители дороги выполнили колоссальный объём земляных работ.
При ограниченном использовании тяжёлой техники на трассе будущей детской железной дороги было извлечено более 20 тысяч кубометров скального грунта. На протяжении 2,1 км главного пути дороги было построено три остановочных пункта: конечные станции Айреник (Родина), Пионеракан и промежуточная платформа Урахутюн (Радостная).
Из-за особенностей рельефа местности вокзал станции Айреник разместился прямо над оросительным каналом, а вокзал станции Урахутюн – над плавательным бассейном. И лишь вокзал Пионеракан стоял не над водой, а на земле, рядом с отводящим акведуком главного оросительного канала. Обилие воды сделало пейзаж Ереванской ДЖД весьма необычным.
Местами путь детской дороги проходил между двумя бурлящими горными потоками.Первоначально на главной станции ДЖД был построен деревянный вокзал. Но в самом конце 1940-х годов на его месте возвели новый из традиционного для Армении материала – туфа. Было в облике этого вокзала что-то сказочное. Каменное здание с обилием светлых арок, многочисленными лестницами и обязательной башенкой заметно выделялось на фоне окружающего ландшафта и настраивало посетителя ДЖД на возвышенный лад. Дополнял картину 45-метровый тоннель, расположенный на середине пути.
Благодаря энтузиазму строителей все работы были завершены на четыре месяца раньше срока. 9 июля 1937 года по сигналу юной дежурной по станции Айреник В. Товмасян поезд, состоящий из подаренного комсомольцами Ворошиловградского паровозостроительного завода паровоза 159-434 и трёх самодельных пассажирских вагонов открытого типа впервые отправился в путь. Вести его доверили юному машинисту А. Бегларяну.
В марте 1959 года дорога получила два цельнометаллических пассажирских вагона PAFAWAG. В 1971 году Ереванской ДЖД был подарен тепловоз ТУ2-116. С этого момента паровоз 159-434 практически престал использоваться, но до сих пор стоит в тупике на станции Айреник.
В 1990-е годы, после распада СССР дорога перестала в полной мере быть детской. Теперь она обслуживается взрослыми, и работает только по выходным, когда открыт парк аттракционов. Поезд (состоящий иногда из одного вагона) проходит без остановки платформу Урахутюн и останавливается около станции Пионеракан.
Поскольку от неё почти ничего уже не осталось, пассажиры из вагона не выходят, и поезд сразу же возвращается к началу маршрута вагонами вперёд. Но всё равно дорога пользуется огромной популярностью у ереванской детворы. В завершение нельзя не отметить, что ещё далеко не все страницы истории Ереванской ДЖД нам известны. Так на порталах тоннеля имеется выложенная в камне надпись: «1956». Но это не год постройки тоннеля – его можно увидеть и в кинохронике 1950 года. Точно так же далеко не всё понятно и с названиями станций. На сделанной в 1947 году фотографии главной станции ДЖД чётко видна на фасаде вокзала табличка с надписью «Станция Пионерская». Но именно так (по-русски – Пионерская, по-армянски – Пионеракан) называется другая станция этой дороги. Как это объяснить? Пока не ясно!