Генетики из Университетского колледжа Лондона провели эксперимент, пригласив 6500 волонтёров из стран Латинской Америки. В ходе исследования учёные разделили добровольцев на различные группы по цвету, форме и структуре их волос.  Главным открытием стало выявление 10 новых генов, влияющих на внешний вид волос. Среди них оказался и ген, отвечающий за сращивание бровей — PAX3.

К слову, если у вас кудрявые волосы, то их «виновник» ген PRSS53, на появление седых волос влияет ген IRF4, на облысение — COL17A1, а на густоту бороды — EDAR.

При этом каждую характеристику волос генетики связывают с  возможными заболеваниями. Например, раннее поседение — с синдромом Дауна, преждевременное облысение — с заболеваниями сердца и раком предстательной железы и другими болезнями.

По мнению учёных, это открытие будет полезно для создания «лекарств», которые изменят цвет кожи или структуру волос. Все результаты исследований опубликованы в журнале Nature Communications.