Британская The Times назвала Ангелу Меркель самым влиятельным человеком года. Канцлер Германии удостоилась звания за «сохранение стабильности в Европе». Искать в словарях какое-то другое значение слова «стабильность» или уточнять, о той ли самой Европе идёт речь, — смысла нет. Просто предоставим слово британским журналистам.
Впечатляет уже заголовок статьи: «Женщина, которая нужна нам в мире, полном опасных мужчин». Далее в опубликованном в пятницу сообщении газеты следует пояснение, что Меркель была выбрана, главным образом, за вклад при проведении «напряжённых переговоров Запада с президентом Владимиром Путиным» после воссоединения Крыма с Россией. Кстати, напомним, что по версии того же издания аналогичный титул человека года-2013 принадлежал как раз «опасному мужчине» Путину.
В общем, в 2014 году, как отмечает издание, «госпожа Меркель продемонстрировала себя в роли исключительного деятеля во время, когда отношения между Востоком и Западом были на грани самого опасного геополитического кризиса со времён холодной войны», сыграла центральную роль в сохранении европейской безопасности «в период возрождения российской агрессии в Восточной Европе», выступая за ужесточение санкций против России и увеличение международной помощи Украине.
После присуждения Нобелевской премии мира Бараку Обаме, известному благодаря своим «демократическим инициативам» в Ираке, Афганистане и ряде ближневосточных стран, даже иронизировать над подобными званиями неловко. Зато можно перечислить реальные заслуги германского канцлера перед мировым сообществом. Как то: фактическая поддержка войны на европейской территории — в Донбассе, самоубийственные для Германии антироссийские санкции, которые с «благодарностью» встретили в самых широких слоях немецкого бизнес-сообщества и которые однозначно не способствуют разрешению общеевропейского экономического кризиса. Можно отметить только, что неудивительно, что человеком года Меркель стала по версии британского, а не «родного» издания.
Здесь хотелось бы остановиться на некоторых настроениях в немецкой прессе. К примеру, пишет Heise, все претензии, предъявляемые Меркель России, она может предъявить и самой себе: в случае с украинским конфликтом Запад пожинает то, что посеял.
В статье критикуется постоянное «напускное возмущение» Запада политикой РФ, что напоминает уже «рутинный ритуал». В то время как выставляя претензии РФ, что она «создаёт трудности» Украине, Молдавии, Грузии, подписавшим соглашение об ассоциации с ЕС, федеральный канцлер, видимо, считает, что, рассматривая нынешний политический конфликт, Европа не должна учитывать ни геополитическую обстановку, ни нормы международного права.
В публикации отмечается, что у Германии нет права обвинять Россию в «аннексии», которую, по словам Меркель, «нельзя оправдать», так как именно западное сообщество в 1999 году силами НАТО вело незаконную войну против Югославии, нарушая международное право. А Берлин предпочитает забывать о войне в Косово, выступая с обвинениями в адрес России.
Русскоязычным большинством, проживающим на территории Крыма, пишет Heise, отделение от Украины было поддержано в свете той угрозы, которую, на их взгляд, представлял госпереворот в Киеве и рост националистских настроений в стране. Более того, страх крымчан перед украинским фашизмом не был безосновательным, и погромы в Одессе это доказали. И именно Россия избавила полуостров от аналогичной участи, заключает издание.