Злые языки утверждают, что появившийся на политической сцене стоящий у истоков Карабахского Движения Игорь Мурадян находился в активном контакте с тогдашней советской верхушкой. Но когда для советской власти стало ясно, что это Движение в Армении может пойти по иному пути Москва попыталась с помощью того же Игоря Мурадяна повести это движение по пути армяно-азербайджанских межэтнических столкновений. Однако, к счастью, сделать это им не удалось, поскольку с весны 1988 года руководящий состав Карабахского Движения существенно изменился и Игорь Мурадян оказался вне игры.  Отныне этот персонаж более не оказывал существенного влияния на Движение, которое, воспользовавшись благоприятной ситуацией ввело в политическую повестку дня целый ряд волновавших тогда армянский народ насущных вопросов – идею независимости, демократизации политической жизни и так далее.
После восстановления государственности Армении Игорь Мурадян оказался в рядах партии АРФ Дашнакцутюн. Однако пути русскоговорящего Игоря Мурадяна и кругов Диаспоры партии АРФД разошлись и Игорь вновь оказался вне игры. Мурадяну протянули руку помощи апологет российской империи Сергей Кургинян и небезызвестный Дугин. Потому, что, как известно, русскоговорящие националисты, как правило, бывают более пророссийскими, чем сами русские. Однако выступающий с радикально пророссийских позиций Игорь Мурадян в этом статусе долго не задержался, поскольку новая Россия утратила идею своей миссии и недостаточно поддерживала действующих на территории бывшего СССР новоиспеченных пророссийских деятелей. Очень скоро это почувствовал и Игорь Мурадян, который понял, что у него нет долгой перспективы проявить себя в этой нише.

В тоже время Игорь не сумел интегрироваться в нынешнюю политическую систему Армении. Потому что его не ждали ни во власти, ни в оппозиции. После фиаско радикальной пророссийской направленности Игорь попытался найти свою миссию в прямо противоположном лагере. Те же злые языки утверждают, что образ Игоря очень понравился одному из радикально антироссийских прозападных центров, в котором и было принято решение использовать его в проведении антироссийской пропаганды в Армении. В свое время Игорь отмечал, что он не любит Армению, но, поскольку есть проблема обороны и защиты Карабаха, он вынужден рассматривать Армению как средство защиты Карабаха. Люди с пониманием воспринимали эти его изречения, учитывая приверженность Игоря карабахской проблеме. Однако, как говорится, бытовые проблемы оказали свое негативное воздействие и на этот персонаж и он стал наспех совмещать приятное с полезным. Понятно, что радикальная русофобия и защита Карабаха имеют крайне мало общего, поскольку даже школьникам известно, что система защиты Карабаха напрямую зависит от армяно-российских стратегических отношений. И если ты разрушаешь армяно-российскую военную систему безопасности, то неминуемо рушится и система защиты Карабаха, потому что в этих условиях армянские войска должны будут противостоять не только азербайджанским, но и турецким частям. А единственным противовесом последним сегодня является Москва. Нравится нам это или нет, такова сегодняшняя горькая реальность. Это понимают и наши враги. И, естественно, этого не может не понимать и Игорь Мурадян. Но он в этих условиях оказывается перед выбором – поддерживающие его центры, разумеется, делают все для того, чтобы армяно-российские военно-стратегические отношения были бы разрушены, поскольку именно это сегодня является главным препятствием, не позволяющим вывести Закавказье из-под влияния России. Более того, эти же центры более серьезно работают и с Баку, поскольку в их дальних программах есть идея создания «Большого Азербайджана». Сейчас уже и не секрет, что кавказское направление деятельности этих центров финансируется и координируется Турцией. Именно эта страна сегодня считается главным оператором Запада в нашем регионе. А идея «Большого Азербайджана» крайне важна для того, чтобы в лице нынешнего Азербайджана было создано сильное государство, которое будет сдерживать стремления Ирана и России в нашем регионе. А как программа – максимум рассматривается вариант, при котором при посредстве Азербайджана должен поддерживаться один из факторов децентрализации Ирана, а именно пробуждение туркоговорящих азербайджанцев Ирана. Отметим, что подобная политика пока не носит серьезного характера в серьезных западных странах, но предварительные работы идут полным ходом. Таким образом, попробуем сделать несколько выводов.
Первый
Ясно – почему эти центры заинтересованы в том, чтобы Закавказье вышло из-под влияния России.
Второе
Ясно – почему они заинтересованы в идее создания «Большого и сильного Азербайджана», потому что она объективно будет направлена против Москвы и Тегерана.
Третье
Ясно, что главным препятствием для реализации этих проектов являются армяно-российские военно-стратегические отношения.
Четвертое
Понятно, что в концепциях этих центров вообще отсутствует перспектива государственности Армении, потому что она органически не сочетается с идеей создания «Большого и мощного Азербайджана».

Теперь попробуем с учетом этих четырех факторов, понять – что же предлагает бывший радикально пророссийский, а ныне радикальный русофоб, русскоговорящий националист Игорь Мурадян. О том – каковы истинные мотивы действий этого персонажа, оставим судить нашему читателю.
Артак Акопян

 

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.