Евгений Багратионович Вахтангов родился в армянской семье во Владикавказе, на улице Армянской, напротив Церкви Святого Григория Просветителя. Его отец, Багратион Вахтангов, был зажиточным табачным фабрикантом и не разделял его страсти к театру. Вахтангов отказался от карьеры юриста, пошел против воли отца и полностью посвятил себя сцене, за что был лишен наследства.
Вдохновленный методами Константина Станиславского, он стремился найти свой путь в театре. Вахтангов говорил: «Репетиция — это не урок, а праздник! Я художник, я владею сценическими законами, я профессионал, а не случайный человек на сцене!».
Его спектакли ломали шаблоны. Он первым начал использовать маски, гротеск, сочетание классических костюмов с современной одеждой, превращая сцену в пространство живого эксперимента. Последним его спектаклем стала «Принцесса Турандот», в котором Вахтангов довел свой стиль до совершенства. Он не дожил до премьеры, но Константин Станиславский был в восторге от постановки и сказал: «То, что я видел, талантливо, своеобразно и, главное, жизнерадостно!».
Для Вахтангова театр был не элитарным искусством, а достоянием народа. Он создавал постановки, понятные каждому зрителю, потому что знал: театр должен говорить со зрителем на его языке, пробуждать чувства, вдохновлять и заставлять задуматься.
Скончался великий армянский режиссер в 1922 году в возрасте 39 лет. Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы. Имя Евгения Вахтангова по сей день у всех на устах в Государственном академическом театре имени Вахтангова в Москве. В рядах его учеников Рубен Симонов, Борис Щукин, Юрий Завадский. И, конечно же, его чтят и помнят деятели сферы театрального искусства в целом.
Cсылка оригинала: https://t.me/armprid/133
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать


