Сирия дала России возможность пересмотреть отношения с сирийским народом, заявил лидер вооруженной оппозиции, глава протурецкой группировки «Хайат Тахрир аш-Шам» (настоящее имя — Ахмед аль-Шараа) телеканалу Syria TV.
Как передает РБК, по его словам, новое сирийское руководство стремилось не провоцировать Россию и дало ей возможность переосмыслить отношения со страной таким образом, чтобы это служило общим интересам.
Группировка «Хайат Тахрир аш-Шам» стояла во главе наступления вооруженных боевиков в Сирии, которое в итоге привело к взятию ими Дамаска 8 декабря и свержению президента страны Башара Асада.
После падения режима Асада сирийская оппозиция поручила сформировать переходное правительство Мухаммеду аль-Баширу — главе «правительства спасения Сирии».
Россия сохраняет присутствие на авиабазе Хмеймим в Латакии, а также военно-морской базе в порту Тартус на побережье Средиземного моря. В 2017 году Москва и правительство Асада договорились о присутствии российских войск в обоих местах на безвозмездной основе на 49 лет.
ТАСС и Bloomberg писали, что российские власти ведут переговоры с новым руководством Сирии о сохранении военных баз. Высокопоставленный представитель повстанцев, близкий к новой временной администрации, однако, опроверг это Reuters, но сообщил, что Москва наладила с ней контакты.
По данным Bloomberg, в Минобороны России «полагают», что у Москвы возникло неформальное понимание с новым руководством Сирии, что российские военные могут остаться на военных базах. Источник ТАСС сообщил, что российская сторона заручилась временными гарантиями безопасности, поэтому военные базы «функционируют в обычном режиме». Однако российский источник Bloomberg отметил, что ситуация может измениться из-за нестабильности в республике.
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков назвал военное присутствие России в Хмеймиме и Тартусе предметом «серьезного разговора» с будущими властями Сирии.
В российском МИДе отмечали, что военные базы находятся в режиме повышенной боевой готовности, однако «серьезной угрозы их безопасности нет», пишет РБК.