После свержения режима Башара Асада в Сирии началась новая эпоха, однако вопрос о том, кто возглавит страну, до сих пор остается открытым. Первые признаки указывают на то, что группировка «Хайят Тахрир аш-Шам» (HTS), сыгравшая ключевую роль в последнем восстании против режима, может стать ведущей силой в переходном правительстве. Близкий соратник лидера HTS Абу Мухаммада аль-Джулани рассматривается как возможный премьер-министр.
«Из всех группировок «Хайят Тахрир аш-Шам», несомненно, обладает наилучшими возможностями для формирования будущего Сирии и ее государственных институтов», — говорит в разговоре с Bild аналитик центра Le Beck International Майкл Горовиц.
Однако агрессивное продвижение HTS в качестве доминирующей силы может вызвать сопротивление со стороны менее радикальных групп, участвовавших в свержении Асада. Как отмечает Горовиц, дальнейшие действия HTS могут привести к внутреннему конфликту между различными оппозиционными фракциями, включая курдские силы на северо-востоке страны.
По данным Bild, многие повстанцы, участвовавшие, например, в штурме Дамаска, относятся к HTS с большим недоверием.
Турция, которая с 2016 года укрепила свое влияние на севере Сирии, может сыграть ключевую роль в послевоенном устройстве страны. Турецкие силы, включая подконтрольные формирования Сирийской национальной армии, продолжают расширять своё присутствие и инфраструктурные проекты в регионе. Это делает Анкару одним из основных претендентов на влияние в стране.
«Пока я бы сказал, что Турция — явный победитель в результате падения Асада и игрок, который, скорее всего, сможет влиять на ситуацию в Сирии», — резюмирует Горовиц.