В США невеста довела жениха и гостей до слез, произнеся клятву на армянском языке.
Планируя церемонию, Мишель подумала, что было бы забавно произнести последнюю строчку своей клятв на армянском языке, чтобы удивить своего будущего мужа, Шахана.
Одна строчка на армянском вскоре превратилась в несколько. Затем Мишель решила, что если она решила выучить армянский язык, чтобы произнести клятву, но «стоит начать учить его как следует».
Зная, что Шахан хочет научить своему родному языку их будущих детей, Мишель тайно начала учить армянский примерно за четыре месяца до свадьбы, сообщает USA Today.
Поскольку Шахан работал дома инженером-программистом, Мишель приходилось тайком уходить в комнату отдыха их комплекса, чтобы брать онлайн-уроки у своего репетитора Шушан, которая преподавала западный армянский язык.
Благодаря усердному обучению Мишель освоила базовый словарный запас, грамматику, общие фразы и армянский алфавит. К тому времени, как ее репетитор помог ей перевести клятву, она уже научилась читать и писать на армянском.
«Сохранять все в тайне от Шахана и всей его семьи в течение этих четырех месяцев было, вероятно, самым сложным», — сказала Мишель. «Я так сильно хотела поделиться тем, что я узнала, и были времена, когда я понимала некоторые вещи, которые они говорили, но мне приходилось сохранять бесстрастное лицо».
Решимость Мишель сохранить сюрприз была настолько сильной, что она даже не рассказала своим друзьям и семье.
В этот важный день Мишель чувствовала себя на удивление спокойно. «Возможно, это был адреналин, но я была так взволнована тем, что Шахан узнает о том, над чем я так долго работала», — сказала она. «Я знала, что даже если я не скажу все идеально, для Шахана важнее всего будут усилия и смысл, которые за этим стоят».
«Его реакция была такой эмоциональной, что я увидела, как смысл того, что я сделала, действительно поразил его до глубины души», — сказала она. «Это наполнило меня такой любовью и радостью, и сделало все месяцы практики и сокрытия абсолютно стоящими того».
Недавно пара приветствовала дочь Айлу. И теперь значительная часть их пути заключается в погружении ее в свои армянские и филиппинские корни.
«Мы будем говорить по-армянски как можно больше дома и с семьей Шахан, чтобы она могла его усвоить, а я могла продолжать учиться и совершенствоваться», — сказала Мишель. «Она также будет есть армянские блюда в доме своих бабушки и дедушки и много филиппинской кухни дома и у в моей семье».