На прошлой неделе в солнечной республике, граничащей с Украиной, произошло событие, которое можно смело назвать поворотным моментом в контексте влияния коллективного Запада на страны постсоветского пояса.
В Молдове одновременно прошли президентские выборы и т.н. референдум по вхождению в ЕС. И если в случае с президентскими выборами прогнозы аналитиков оправдались в том плане, что будет второй тур, то есть никто из кандидатов не победит (хотя, справедливости ради, надо сказать, что фаворитом выборов ожидаемо "сделали" кандидатуру действующего президента этой страны, скандально известной Майи Санду), то в случае с т.н. референдумом по членству Молдовы в ЕС ситуация оказалась более чем неоднозначной.
Не буду сейчас перечислять все нарушения законов, избирательного кодекса и откровенные манипуляции в Молдове, которые буквально "разорвали" общественные настроения в этой стране (например, как пишет журналист Борис Мурази, граждане Молдовы, проживающие за пределами страны, имели право участвовать в выборах, и ЦИК предоставил 852 тысячи бюллетеней для 900 тысяч молдаван, проживающих в странах ЕС, и всего 10 тысяч бюллетеней для более чем 300 тысяч молдавских граждан, проживающих в России).
А одного из кандидатов в президенты Молдовы, Илана Шора, и вовсе заочно осудили аж на 15 лет, якобы за мошенничество, и это всего лишь одни из сотен примеров просто сумасшедших по своему объему фальсификаций на молдавских выборах.
Однако сейчас лучше сконцентрироваться на идеологическом шоке, который пережили молдавские сторонники евроинтеграции.
Парадокс ситуации в том, что формально референдум прошел, однако большинство граждан Молдовы проголосовали против интеграции в ЕС, а разница в сотые доли процента, обеспечившая "победу" сторонникам ЕС, была достигнута благодаря неконтролируемым бюллетеням граждан Молдовы из США и Канады.
Что бы понимать глубину внутри молдавского кризиса, спровоцированного данным референдумом, упомянем что, например, Гагаузия и Приднестровье проголосовали абсолютным большинством против интеграции с ЕС.
Безусловно, молдаване выбрали не призрачный "еврорай", а безопасность и социальное благополучие своей страны. Однако, как видим, той же хваленной Европе глубоко наплевать на нарушения на референдуме, права человека и демократию, поскольку та же Европа в угоду своим интересам просто молчала, когда арестовывали, преследовали и ломали молдаван, несогласных с политикой, ориентированной на евроинтеграцию.
К сожалению, примерно тот же сценарий прописан и для Армении.
Как минимум половина граждан Армении считает, что приоритет внешней политики Армении должен строиться на безопасности страны и обеспечении минимального "социального пакета" для широких масс.
И, естественно, люди понимают, что ни того, ни другого ЕС Армении дать не может, да и в принципе не хочет.
Армяне прекрасно понимают, что для европейцев азербайджанский газ, нефть и логистика намного важнее Армении, и это уже аксиома. Но тут возникает вопрос: если для Европы турецко-азербайджанские интересы дороже, то почему, тем не менее, Армения "лезет" в ЕС? Тем более, что ее никто там не ждёт!
Все очень просто.
Клоунада со сбором подписей для проведения "референдума" о присоединении Армении к ЕС имеет под собой не только внутриармянский контекст, но и, если хотите, геополитический "смысл", который заключается в создании условий для ослабления влияния России и Ирана в регионе.
То есть армян будут использовать как некий "таран" для давления на эти страны, посредством генерирования в армянском обществе заведомо нереализуемых надежд с параллельным наращиванием антироссийских и антииранских настроений.
Безусловно, это повышает уровень рисков для Республики Армения. И печальный опыт Молдовы, где общество буквально "за уши" затаскивают в зону конфликта, должен стать для нас как минимум уроком.
Если, конечно, мы сможем усвоить эти уроки.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.
print
Распечатать