«История Армении» - это история развития существования государства с эпизодами несуществования государства, а «Армянская история» - это история несуществования государства с эпизодами существования государства. Об этом сегодня, 11 июля, на заседании правительства заявил премьер-министр Никол Пашинян, представляя свое понимание терминов «История Армении» и «Армянская история».
Он сообщил, что стратегия долговечности государства является ключевой, и утверждал, что представленное им восприятие уже принимается обществом.
«Мы ставим государственность, независимость и суверенитет в основу нашей стратегии и политики. Я должен констатировать, что государство - это совершенно другое мышление, государство - это совершенно другая культура, государство - это совершенно другая точка зрения, и мы должны найти в себе силы признать, что это мышление не всегда и не везде нам доступно», - заявил он.
По словам Пашиняна, государство должно быть поставлено в центр общественной жизни. «По моей оценке, мы находимся в процессе, пытаемся взобраться на башню государственного восприятия, с которой мир и жизнь видятся совершенно по - другому, это чрезвычайно важный процесс», - сказал премьер-министр.
Он привел пример, отметив: «Для меня тоже неожиданно, но реакция граждан Армении на изображения пограничного оборудования на участке Киранца является самым ярким доказательством этого, и это образы, выражающие представления о «государстве» и «негосударстве», и отношение общественности к этому находится в такой амплитуде. Эта трещина, существующая между «государством» и «негосударством», и мышление, существующее в этой трещине, которое, мы должны признать, долгое время предопределяло наше мышление, или наше мышление выражалось в этой реальности».
По словам Пашиняна, размышления о явлении государства не всегда доступны членам правительства и в обсуждениях и решениях, проходящих в зале заседаний правительства, а также в деятельности государственных структур.
Пашинян заявил, что они должны обеспечить трансформацию эмоций от народа к народу государства.
Между тем, следует отметить, что приведенный Пашиняном пример, как говорится, из другой оперы: Возмущение народа относилось вовсе не к пограничным столбам как таковым, а поспешной передаче в одностороннем порядке требуемых Азербайджаном территорий.