По итогам второго тура парламентских выборов Франция вступает в период внутриполитической неопределенности. Такое мнение в беседе со Sputnik Армения выразил политолог-международник Бениамин Погосян.
По его оценке, выборы привели к серьезной фрагментации парламента и пока трудно сказать, как будут назначать премьер-министра.
По итогам воскресных выборов на первой строчке оказалась коалиция левых партий "Новый народный фронт", получившая 181 места из 577 в Национальном собрании страны. Второе место заняла коалиция "Вместе" Эммануэля Макрона, получившая 168 мест. Ультраправое "Национальное объединение" Марин Ле Пен оказалось на третьем месте с 143 мандатами.
Любопытно, что в первом туре выборов 30 июня Ле Пен и ее союзники оказались на первом месте, получив 33%. С учетом этого успеха Ле Пен предрекали победу и по итогам второго тура. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, хотя политической ясности это не добавило, считает Погосян.
Учитывая, что ни одна сила не получила абсолютного большинства в парламенте, нужна коалиция. Однако крайне сложно представить как коалицию Макрона с ультраправыми, так и его альянс с коалицией левых – разношерстной когортой социалистов, коммунистов, "зеленых" и т.д.
С точки зрения политолога, нынешняя политическая турбулентность во Франции скорее всего сохранится до президентских выборов 2027 года. В то же время Конституция страны наделяет президента достаточно серьезными рычагами и, как результат, позиции Макрона остаются прочными. Даже если премьером станет представитель оппозиции, как это уже было при Жаке Шираке, во внешней политике и сфере безопасности ключевые решения принимает президент. Речи о парализации госсистемы при таком раскладе не идет.
Говоря о причинах, по которым правые не смогли добиться успеха по итогам второго тура, Погосян отмечает, что произошел "консенсус минус один": ситуация, когда все объединились против одного. Основные акторы отбросили свои разногласия, чтобы не допустить победы правых.
По мнению Погосяна, политическая турбулентность во Франции не повлияет на армяно-французские отношения. Сотрудничество с Арменией касается внешней и оборонной политики, которая остается прерогативой президента. В последние месяцы были заключены крупные военно-технические контракты, включая поставки самоходных гаубиц CAESAR. Погосян не видит причин для пересмотра Макроном своей политики на Южном Кавказе.
Ультраправые и левые также не демонстрируют проазербайджанских или антиармянских настроений. Поэтому, даже если оппозиция возглавит правительство, это не повлияет на текущий политический курс в отношении Южного Кавказа и Армении, считает эксперт.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.