Хема Малини Рамануджам Чакраварти появилась на свет в богатой индийской семье: ее мама Джая Чакраварти была продюсером в южном штате Тамилнад, где и выросла будущая актриса. Престижное образование благодаря обеспеченным родителям получили как старшие братья, так и сама Хема. Кроме того, девочку с детства готовили присоединиться к кинобизнесу.
Гораздо больше Хему увлекало творчество: она брала уроки вокала и танцев, так что научилась грациозно двигаться и отлично петь. Добавим к этому обаяние и харизму – и получится идеальная кандидатура в звезды индийского кино.
В 17 девушка дебютировала на экране в фильме на языке телугу «Панду покидает этот мир», сыграв там танцовщицу. Гораздо популярнее в Индии были картины на хинди, и в первой из них, «Продавец мечты», актриса засветилась в 1968-м, причем в паре с Раджем Капуром. В дальнейшем Хема делила площадку и с другими звездами Болливуда: Раджешем Кханной, Сандживом Кумаром, Амитабхом Баччаном, Винодом Кханной. Однако для жителей постсоветского пространства главным дуэтом Малини стало сотрудничество с Дхармендрой. 16 октября артистка отмечает 75-летие, и мы рассказываем, что она принесла в жертву ради союза с коллегой, которого искренне полюбила.
Череда ролей
«Мы с соседскими детьми были словно с разных планет, — говорила Хема Малини, пропадавшая на уроках танцев вместо двора. — Мы не понимали друг друга. Мне было бы интересно пообщаться с ними, понять, что их интересует. Но мама была категорически против моего гуляния по улицам».
В течение всей жизни Хема совершенствовалась в стилях бхаратанатьям, кучипуди и одисси, а потому ее танцевальные номера в кино поражали даже известных хореографов. Собственно, ставила движения Малини зачастую сама, а уже добившись успеха, начала преподавать студентам, делясь с ними бесценным опытом. Но в юности, несмотря на победы на различных конкурсах и фестивалях, кинематографисты считали ее очередной пустышкой, которая способна лишь красиво входить в кадр.
После нескольких эпизодических ролей на юге Хема отправилась покорять Болливуд. Добиться встречи с режиссерами ей помогли связи матери, однако дальше все зависело только от самой актрисы, которую никто не собирался намеренно продвигать. Первые пробы сильно ранили артистку: ее едва ли не признали профнепригодной.
В отчаянии Хема приходила на самые разные кастинги и пробовалась как на роли стерв, так и на романтических героинь. «Продавец мечты» стал ее билетом в мир кино, в блокбастере Виджая Ананда «Меня зовут Джонни» актриса сыграла члена банды контрабандистов, ну а в «Жесте» — вдову. Тем не менее критики относились к ней прохладно, до тех пор пока на экраны не вышла «Зита и Гита».
Хеме удалось показать в ленте сразу двух героинь: скромную Зиту и бойкую Гиту, да так убедительно, что в СССР многие зрители поверили, что перед ними актрисы-близняшки, а не один человек. В Советском Союзе популярность Малини и ее постоянного партнера по кино Дхармендры была оглушительной — зрители массово скупали билеты на ленты «Красивый и упрямый» и «Любимый Раджа», лишь бы посмотреть на очередную индийскую сказку про красивую пару.
Неудивительно, что в 1980-м родился совместный советско-индийский фильм «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников», где сыграли Хема, Дхармендра, Ролан Быков и Софико Чиаурели. Разумеется, к следующему десятилетию Малини уже вышла из амплуа юной героини, но это не помешало ей блистать в других ролях. Сниматься актриса продолжала вплоть до нулевых, после чего занялась продюсированием сериалов.
Любовь к женатому
По сюжету «Зиты и Гиты» одна сестра влюбилась в доктора Рави, которого играл Санджив Кумар, ну а вторая — в строптивого артиста Раку в исполнении Дхармендры. Еще до съемок картины самой Хеме Малини сделал предложение Санджив, и девушка приняла его, испытывая к коллеге симпатию. Родители посоветовали артистке повременить со свадьбой до завершения карьеры: примерно в 27 индианки уже переставали получать роли романтических героинь.
Актриса послушала родных, не предполагая, к чему это приведет: хотя с Дхармендрой Хема снималась с 1970-го, на площадке очередного общего фильма между ними проскочила искра. Вот только если Санджив был идеальным свободным женихом, то исполнитель роли Раки уже состоял в браке, в котором воспитывал четверых детей… «Меня тянуло к нему, хотя я и понимала, что наши отношения обречены, — призналась однажды Малини. — Это страшно, когда ты видишь любимого мужчину, но не можешь к нему подойти и прикоснуться на глазах у всех».
Джая Чакраварти пришла в ужас, узнав о запретной любви дочери, ну а отец и вовсе рассвирепел. По слухам, Хеме даже подыскали еще одного потенциального жениха, чтобы скорее выдать ее замуж. Кавалер мечтал о браке с другой, так что все участники истории оказались в невыгодном положении. Ситуация обернулась скандалом в прессе — Дхармендра примчался к Малини незадолго до церемонии, и свадьба сорвалась.
Далее последовало объяснение актера с супругой, но та отказалась давать ему развод. Индуизм не предусматривал многоженства, поэтому Дхармендра принял мусульманство, лишь бы официально воссоединиться с Хемой. Влюбленные сыграли тайную свадьбу, вопреки мнению родных.
«У нас не было периода ухаживания, как это принято у молодых, — поясняла Хема Малини. — Дхармендра не флиртовал со мной, и когда я во время съемок произношу красивые слова любви, я им искренне удивляюсь — мне никогда их не говорили. Но мне это было и не нужно. Для меня было главным видеть его рядом с собой, слышать голос и чувствовать запах. Ведь любовь — это не то, что перед глазами, это то, что в сердце».
Скептики судачили, что артистка оказалась первой индианкой, ставшей второй женой, но все это не смущало Хему. У супругов родились дочки Эша и Ахана, продолжившие дело матери как в танцах, так и в кино. При этом Малини и Дхармендра превратились в одну из богатейших семей страны, обеспечивая работой через продюсерский центр молодое поколение.
Педагог и политик
Для земляков Хема Малини и Дхармендра давно перестали быть только артистами. Супруги активно занимались общественной деятельностью и политикой: в 2003-м актрису избрали депутатом верхней палаты парламента Индии от народной партии, в 2010-м Хема стала ее генеральным секретарем, а в 2014-м — депутатом Лок сабхи.
В 2015-м младшая дочь Ахана родила первенца Дариена Вохру, а в 2017-м Эша подарила мужу дочку Радхью Тахтани, но появление на свет внуков не означало, что Хема отошла от дел. Она по-прежнему интересуется политикой, а в свои 75 преподает хореографию студентам: в теории или даже на практике — остается лишь гадать.
Поклонники поражены тем, как хорошо выглядит актриса: в своем возрасте Хема не только сохранила стройность, но и может похвастаться высокой физической активностью и правильными чертами лица. Своим секретом звезда считает любовь — на протяжении полувека она хранит верность лишь одному мужчине, который перевернул ее мир во время съемок легендарных «Зиты и Гиты».