Израиль, похоже, может организовать наземное нападение на сектор Газа х, рискуя начать рукопашный бой в густонаселенных районах, в том числе в подземных туннелях и вокруг заложников, пишет AFP.

Правительство Израиля в понедельник заявило, что «немедленно прекратит подачу воды в сектор Газа» в рамках «полной осады» территории, контролируемой ХАМАС. Далее «Израиль начнет крупнейшую совместную (воздушную/морскую/наземную/космическую) операцию против сектора Газа в истории», — предсказал Джон Спенсер, эксперт Института современной войны при военной академии США в Вест-Пойнте.

Александр Гринберг из Иерусалимского института стратегии и безопасности заявил, что «удары будут в первую очередь нацелены на командные центры и войска ХАМАС, при этом огонь будет вестись отовсюду». «В то же время армия будет готовиться к входу в Газу», - сказал он.

Такие городские бои вынудят комбатантов вступить в рукопашный бой, ухудшат видимость, повысят риск попадания в ловушки, размоют границы между гражданскими лицами и солдатами и сделают бронетехнику практически бесполезной.

 «Неотъемлемые риски» 

Городские бои — это «поле боя на 360 градусов, поскольку угрозы могут быть повсюду», — сказал Эндрю Галер, бывший офицер британской армии, а ныне аналитик частной разведывательной фирмы Janes.

Обходить дома, чтобы обезопасить здания, потенциально заминированные-ловушки, означает привлекать специалистов по обезвреживанию бомб с громоздким оборудованием,  добавил он.

По словам Галера, существуют «неизбежные риски» дружественного огня, учитывая «трудности ситуационной осведомленности». «Использование артиллерии может усугубить ситуацию, поскольку, хотя она и может убить некоторых повстанцев, завалы затем служат им укрытием».

Примерно 2,3 миллиона палестинских жителей Газы живут в условиях израильской блокады с 2007 года.

Перенаселенная узкая сеть улиц удваивается под землей густой сетью туннелей, известной израильским войскам как «Метро Газы». 14-километровая граница Газы с Египтом когда-то была полна сотнями туннелей, используемых для контрабанды боевиков, оружия и другой контрабанды, хотя многие из них сейчас разрушены.

Но с 2014 года ХАМАС роет подземные ходы, чтобы обойти контролируемую им территорию.

Некоторые туннели находятся на глубине 30–40 метров под землей, что позволяет боевикам менять позицию вдали от опасности ударов. Ракетные батареи, спрятанные всего в нескольких метрах под поверхностью земли, можно обнаружить с помощью люка ровно на время, необходимое для залпа.

Израильская армия и разведка наверняка знают о части сети и подвергли ее интенсивной бомбардировке в 2021 году. Но другие части остаются секретными и затруднят любую наземную операцию Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) в секторе Газа.

ХАМАС «знает свои туннели наизусть», - сказал Колин Кларк, директор по исследованиям нью-йоркского аналитического центра Суфан-центра.

«Некоторые из них, вероятно, заминированы. Подготовка к бою на такой местности... потребует обширных разведывательных данных... которых у израильтян может не быть», - добавил он.

Подпольные бои дадут большое тактическое преимущество защитникам ХАМАС и их руководству.

«Все знают, что это будет долго и трудно, с множеством потерь», — сказал Гринберг, хотя такие технологии, как роботы, могут пойти на пользу атакующим силам.

С другой стороны, преимущество ХАМАС в туннелях «также может оказаться ловушкой», добавил он. «Когда туннели будут обнаружены, их можно закрыть, чтобы запереть находящихся внутри людей. В этом случае, скорее всего, будет отдан приказ «без пощады».

Десятки гражданских заложников, захваченных ХАМАС на выходных, представляют собой еще одно осложнение для ЦАХАЛа.

«Израильское общество не простит, если бы жизни заложников не были приоритетом», - сказала Сильвен Бюль, социолог, изучающий Израиль во французском Национальном центре научных исследований (CNRS). Позиция граждан будет такой: «Вы не смогли обеспечить нашу безопасность, верните нам заложников», предсказала она, что приведет к «конфликтам... между политиками и военными».

Правительство пока неспособно вести переговоры, сказал Коби Майкл, исследователь тель-авивского аналитического центра INSS. «При всей скорби, при всей боли... проблема заложников не может быть главным приоритетом», - сказал он. «Израиль подойдет к проблеме заложников только одержав верх, и ни секундой раньше, когда ХАМАС будет побежден и слаб,» - добавил Майкл.

Представитель ХАМАСа в Катаре сообщил агентству AFP в понедельник, что «в настоящее время нет шансов для переговоров по вопросу заложников или чему-либо еще».

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.