На самом деле, имя самого Евгения Пригожина в Армении знали. Хотя разумеется, далеко не все.
Спрашивая именно жителей самой Армении о том, кто такой Евгений Пригожин, нередко можно было услышать ответы вроде "А кто это вообще" или " это, что муж певицы Валерии?". Это понятно - в Армении своей новостной повестки всегда выше крыши было.
Но находилось в Армении и немало людей, что весьма внимательно следили за всей непростой деятельностью ЧВК "Вагнер" и лично за судьбой Евгения Викторовича. А сегодня скорбят о нем...
Например, многие армяне вспоминали давний спор Пригожина с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым, что родом из Баку. И, не секрет, что лоббировал интересы некоторых личностей оттуда. Понятное дело, кого армяне в этом непростом вопросе всей душой поддерживали.
Немало армян называло Евгения Пригожина "реальным мужиком". И с нетерпением ждало появления бойцов "Вагнера" и на родной армянской земле:
- Да они как настоящие берсерки, их сейчас вся Америка боится. Могли б и у нас по Лачинскому коридору пройтись-прогуляться, между Арцахом и остальной Арменией, порядок тут восстановить...
Кстати, сам Евгений Пригожин за армянской повесткой внимательно следил. Еще с памятной осени 2020-го и событий в Арцахе.
- Россия тогда сделала для сохранения дружбы с Арменией все, что могла. Заступилась за Нагорный Карабах в самый нужный момент, - говорил Евгений Викторович о вводе российских миротворцев. - Сделала б это минутой раньше - ее обвинили б в агрессии. Минутой позже - спасать в Нагорном Карабахе было б просто некого уже.
Все нападение на исконно армянский Нагорный Карабах Евгений Пригожин связывал с неоосманской политикой Турции и лично ее президента Эрдогана, чуть ли не в открытую пытающегося восстановить империю султанов. И конкретно с дестабилизирующими действиями США в Закавказье.
По словам Пригожина, само правительство Армении тогда, осенью 2020-го, не сделала достаточно для защиты и спасения Нагорного Карабах (Арцаха).
- У него украли Карабах, а он ищет свой парфюм, - указывал Пригожин, когда после штурма недовольными ереванской резиденции варчапета (премьер-министра) Армении Никола Пашиняна, тот ответил комментарием лишь об украденных из его кабинета духах да компьютере.