Ничто не может заменить правильное питание, но небольшие диетические изменения также играют роль в укреплении здоровья. В частности, недавно ученые обнаружили, что уменьшить воспаление в организме может обычный кофе.

О пользе кофе для здоровья говорят многие исследования, причем почти все они сходятся в одном – напиток должен быть черным. Однако новое исследование, опубликованное в Journal of Agricultural and Food Chemistry, дает веские основания добавить в кофе молоко.

По словам ученых, при смешивании белка молока с антиоксидантами кофе получается "мощный коктейль", способный эффективно бороться с воспалением

В ходе работы исследователи из Копенгагенского университета изучили противовоспалительный эффект сочетания полифенолов с аминокислотами, которые являются строительными блоками белков. Для этого специалисты создали искусственное воспаление, после чего часть иммунных клеток обработали различными дозами полифенолов, вступающих в реакцию с аминокислотами, а другую часть – только полифенолами. Третья группа клеток была контрольной.

В результате ученые обнаружили, что иммунные клетки, получившие комбинацию полифенолов и аминокислот, были в два раза эффективнее в борьбе с воспалением, чем клетки, которые обработали только полифенолами.

"Наши результаты доказали, что реакция между полифенолами и белками также происходит в некоторых кофейных напитках с молоком, которые мы изучали, – отметили исследователи. – Было любопытно наблюдать противовоспалительный эффект в экспериментах с клетками, но это только усилило наш интерес к более детальному пониманию этих последствий для здоровья. Поэтому следующим шагом будет изучение противовоспалительных эффектов на животных".

Эксперименты показали, что полученные выводы могут быть применимы и к другим продуктам, которые содержат комбинацию полифенолов и белков.