По какому-то очень превратному, но от этого нисколько не утратившему закономерность, стечению обстоятельств, ответом на статью Владислава Суркова про необходимость экспорта внутрироссийской энтропии за рубеж, послужила пресс конференция Пашиняна. Причём ответ этот был сокрушительным, хотя сам Пашинян, скорее всего, вряд ли это понимает.
В течении года после капитуляции Пашинян выходил в эфир в исключительных случаях, и случаи эти были всегда напрямую связаны с попытками Москвы форсировать переговорный процесс под своей эгидой. Каждый раз, когда Москве было необходимо склонить Пашиняна к очередным уступкам, в Армении резко активизировались местные политические проекты из списка «благонадёжных», а Пашинян в свою очередь давал интервью сливая небольшую дозу компромата на этих самых «благонадёжных» и намекал на наличие неиссякаемого запаса этого компромата. Зимой он сетовал на то, что российские Искандеры почему-то недовзорвались, на что МО РФ спешно ответило опровержением запуска этих ракет, хотя как бы и свидетели есть и видео, ну да ладно… Далее он выступил в преддверии годовщины капитуляции, когда отверг приглашение в Москву на публичную порку во имя вековых братских азербайджано-российских отношений. В данном случае он уверил общественность, что абсолютно бессмысленные и дорогущие СУ 30-ые он купил, так как этого затребовали генералы, т.е. всё те же – «благонадёжные». Ну и вот сейчас он даёт 2-х часовую псевдо-пресс-конференцию где напоминает про компромат, половина которого составляет 80 страниц. Далее жалуется на бездеятельность ОДКБ, но прежде всего сообщает всем нам о том, почему он отказался ехать в Москву. А дело, оказывается, было в том, что ничего конкретного, в виде повестки, не предлагалось кроме унижения перед Алиевом в годовщину позора.
Если оставить лирику в сторону, гвоздь тут заключается в том, что Пашинян утверждает что Москва ничего содержательного и деятельного предложить не может и он - Пашинян, по сути, согласился ехать в Сочи 26-ого ноября просто ввиде одолжения Путину. Если сопоставить цепочку событий, то всё представляется в довольно мрачном свете для наших «стратегических союзников». Пашинян сливает через своих журналистов что готовиться встреча, на которой будет подписан второй акт капитуляции, а сам он это опровергает. Как следствие, имеет место телефонный разговор Путина с Пашиняном. Видимо разговор был безрезультатный, так как далее происходит обострение на линии соприкосновения войск. Два десятка армянских солдат берут в плен при очень странных обстоятельствах. Пашинян, в ответ на это, едет в парламент и обещает судить тех, кто не стреляет во врага и добровольно сдается в плен, тогда как сами солдаты говорят, что не стрелять им приказывают офицеры. Далее председатель ЕС довольно неожиданно сообщает что встреча Алиева с Пашиняном всё-таки будет иметь место, но не Москва это место, а ненавистный Брюссель. Буквально через несколько часов после этого проходит второй разговор Путина с Пашиняном. Чуть позже, теперь уже «благонадёжные» сливают инфу о якобы запланированной в Сочи трехсторонней встрече 26-ого ноября. В ответ на это, МИД РА дает неоднозначное полу-опровержение. Ну и на следующий день Пашинян дает интервью, где сообщает что в Сочи он всё-таки поедет, но без какой-либо повестки, как бы подчёркивая, что повестка у него будет в Брюсселе, а в Сочи он едет по сути чтобы не обидеть Владимира Владимировича.
Где то между упомянутыми событиями теряется в инфо потоке заседание совета премьер министров ЕАЭС проходившее в это время в Ереване. Хоть само заседание и не привлекло особого внимания один маленький, но очень значительный эпизод этого заседания может дать полное описание творящегося у нас в регионе. Дело в том, что после заседания на уровне премьер министров, высокие чиновники решили пообщаться неформально и выбрали для этого один из джаз-клубов Еревана. Решили и пообщались. Все, кроме армянских коллег. Так уж получилось, что в джаз-клуб в центре Еревана поехали все высшие чиновники стран Евразийского Союза кроме чиновников страны принимающей этих самых чиновников. Из армян в этом клубе были лишь обсуживающий персонал и музыканты. Вот такое вот беспрецедентное, во всех смыслах, гостеприимство. Беспрецедентное и судя по всему закономерное.
Сурков, конечно, может долго и очень интересно писать про то, как всё в России очень хорошо, но должно стать ещё лучше, тогда как на деле премьер-министр Российской Федерации, находясь с официальным визитов, в некогда считавшимся форт-постом Армении, вынужден вспоминать словосочетания на армянском, чтобы привлечь хоть какое то внимание и снисхождение, у порядком утратившем былую сентиментальность к таким трюкам армян. Всё дело в том, что пытаясь спасти ситуацию, тот же Сурков сетует на необходимость экспорта из РФ энтропии. То есть Китай предлагает странам партнёрам инвестиции в инфраструктуру, Иран предлагает исламскую солидарность, Европа и США предлагают постмодерн со всеми вытекающими, а Россия предлагает - энтропию. Энтропию, Карл! Иначе говоря - неопределённость и неупорядоченность. Причём на примере Армении видно, что сеять эту энтропию тут должны г**дона куски. Именно куски, а не цельные. На цельных эти ходячие политические трупы не тянут, а вместе может и потянут, но уже не на цельный, а на штопанный.
Закончились Шевчуки с Балабановами, нет уже ни граффити «ДДТ» на стенах в Ереване, ни пересматривающих «Брата» лево-патриотичных романтиков. Вместо них Россия нам великодушно предлагает истеричных антиваксеров, криминальных элементов низшего сорта и конченных (от слова конец) апологетов всего, что потребуется пропагандировать в интересах метрополии, или скорее энтрополии. Наши «конченные» дошли до того, что публично оправдывают давление и агрессию против Армении в связи с отказом Пашиняна идти на утсупки. Причём наиболее страждут во славу «энтрополии» те, кому кажется, что они завербованы условным «ФСБ», между тем как истинно завербованным глубоко чихать вообще на всё, эти уже давно соорудили себе гнёздышко где-нибудь в Афинах.
И странно то, что никому не приходит в голову, что для того, чтобы избавиться от внутренней энтропии, её надо не экспортировать, а просто методично удалять. Причём для этого вовсе не обязательно восстанавливать ГУЛАГ-и. Надо просто объяснить народу почему Ходорковский отсидел, а Абрамович - нет. Ну или почему дама сердца Сердюкова… да, а Лаврова – нет. Причём я никоим образом не призываю к пересмотру итогов приватизации (хотя стоило бы конечно). Да, и не о морально-нравственных устоях речь. Дело в энтропии. Она не поддаётся экспорту, её можно только насаждать, что кстати в Армении и делалось на протяжении 30-ти лет. У нас этих Абрамовичей и Лавровых тоже навалом было, и эти наши продукты энтропии ходили под той же крышей что и великодержавные оригиналы. Результатом этой насажденной энтропии стала революция, война и разруха. Больше никто «энтропию» не хочет. Оказалось что в условиях энтропии БУК-и не стреляют, а Искандеры то ли стреляют то ли нет, а если и стреляют то вообще не туда и не так, что кстати и есть хрестоматийный пример настоящей энтропии. Причём энтропию эту не хотят не только в Армении, но теперь уже и в Казахстане с Кыргызстаном, и даже в Беларуси.
Дожили. Руководитель вставшей с колен ядерной сверхдержавы, по сути, упрашивает подлого, лживого, во всех смыслах отвратительного капитулянта из далёкой периферии о том, чтобы тот приехал на ковёр, чтобы вельможе видели, что шеф ещё что-то может. Чтобы сохранялась иллюзия расширения России, потому как, согласно Владиславу Суркову, в этом её физика. Тогда как Армения фактически, вполне закономерно, перестала быть союзницей России и причислилась к грузино-украинскому ряду в день начала боевых действий, 27-ого сентября 2020-ого, в условиях тотальной энтропии это почему-то никто не предвидел, хотя я об этом писал ещё летом 2018-ого (причём писал на русском, чтобы не утруждать господ). Между тем в Москве, наоборот, некоторые мастера энтропии международного класса утверждали, что Армения ушла бы в НАТО если бы Россия ей помогла в войне… Во как! Объяснить бы теперь почему капитулировавший Пашинян едет встречаться со своим азербайджанским коллегой в Брюссель… Он разве не знает, что там штаб-квартира этой самой, будь она трижды неладна – НАТО!
В виду соображений личных интересов Пашинян пока еще союзничает с Путиным в индивидуальном порядке. Видимо есть ещё что-то что можно выторговать. Год назад Пашинян получил гарантии безопасности, а Путин как известно, всегда держит слово, хотя в данном отдельно взятом случае у нас это не может не вызывать сожаления. Что Пашинян получит сейчас, в обмен на визит в Сочи, думаю мы узнаем через пару дней.
А статью Владислава Юрьевича почитайте. Хорошо пишет.
P.S. мне всё таки интересно кто оплатил счёт в ереванском джаз клубе, кто-то один или уже и тут по-немецки? Вообще можно ввести в обиход новый евразийский термин – «турецкий счёт», это когда за всё платит Россия лишь бы все делали вид что она ещё великая держава, чтобы не огорчать сюзерена, находящегося в глубокой и безвылазной энтропии.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.