Политолог, руководитель аналитического центра «Восканапат» Грант Мелик-Шахназарян на своей странице в социальной сети Facebook пишет:
«Армения начала терять свою субъектность со второй половины 2018 года. Точная дата также известна – 28 сентября 2018 года. В этот день Никол Пашинян в одном из лифтов в Душанбе встретился с Алиевым, затем вернулся и заявил, что с последним достигнул договоренностей.
После этого с каждым днем Армения все меньше и меньше влияла на решения, предопределяющие ее судьбу.
После июльских боев 2020 года армянское государство получило последний шанс исправить ситуацию на дипломатическом поле, но вместо работы в этом направлении Пашинян и члены его команды предпочли праздновать победу, а по ходу еще и грозить пальцем России, Турции и миру в целом.
Начиная с этого момента с Арменией больше никто ничего не обсуждал. Решения принимались в других столицах и навязывались Еревану словом, а часто и силой оружия. С 2019 года и по сей день ничего не изменилось. Армения продолжает оставаться в стороне и выполнять чужие решения.
Поэтому, когда сейчас пытаемся понять, что происходит в Сюнике, почему враг продолжает оккупировать территории и унижать наше войско, мы должны четко знать, что существует один ответ: подписавшие капитуляцию власти Республики Армения совершили очередную ошибку и сейчас получают наказание за это.
Весь трагизм ситуации в том, что правильные и неправильные шаги правительства РА теперь решают другие. В основном Алиев. Посему, когда Пашинян ведет себя "правильно", Алиева это устраивает. А когда "неправильно" – он его наказывает.
А это замкнутый круг, который можно разорвать только одним способом – отстранением Пашиняна от власти. Думаю, это хорошо понимает и сам Пашинян. Но он продолжает цепляться за кресло, что лишний раз доказывает тот факт, что он – предатель. Оппозиция же, как видим, решить этот вопрос не может.
Причин много, но, на мой взгляд, самая глубинная и самая важная причина заключается в том, что элиты, в целом, довольны властью Пашиняна. Элиты руководствуются не национальными интересами. И не государственными. У них свои собственные интересы, которыми они не хотят рисковать. Поэтому они молча следят за процессом разрушения государства. Предательство именно элит, а не широкой общественности сделало возможным переворот 2018 года. Затем и наше поражение. А теперь – разрушение.
Однако, несмотря на все это, я продолжаю быть уверенным, что переломный момент назрел. Дай бог, очень скоро армянское государство начнет восстанавливаться, и за это время самым главным обстоятельством будет то, чтобы различные животные, растрачивающие национальные ресурсы, больше не паразитировали на государственных и общественных институтах».