Главреда телеканала RT Маргариту Симоньян давно уже заслуженно называют одной из важнейших величин современного российского ТВ.
Давайте же узнаем, как начался звездный путь Маргариты, как она превратилась в де-факто одного из главных тележурналистов страны.
Итак, появилась на свет Маргарита Симоньян в славном городе Краснодар, месте, где еще с конца XVIII-го столетия (момента основания) имеется крупная армянская община.
Предки нашей героини с обеих сторон - амшенские армяне. Т.е армяне из западноармянской области Амшен, говорящие на особом древнем диалекте армянского языка.
Амшенские армяне вынуждены были начать перебраться из захваченных турками родных мест на черноморское побережье Кавказа еще 150 лет назад. По приглашению царя Александра II - поднимать местный край.
Начало славного пути
Маргарита Симоньян росла в обычной семье, вместе с сестрой Алисой. Папа занимался ремонтом холодильного оборудования. Мама торговала цветами.
Сама Марго с детства мечтала о карьере тележурналистки. Специально окончила в Краснодаре школу с углубленным изучением иностранных языков. А уже в десятом классе как лучшая ученица направилась на лингвистическую стажировку в Америку, здорово укрепила там свое знание английского.
- Но в США мне тогда не особо понравилось. Слишком уж многое воочию увиденное за океаном откровенно разочаровало, - признавалась впоследствии сама Марго.
Командировка на войну
Уже в конце 90-х Маргарита Симоньян начинает работу на кубанском телевидении - поначалу обычным журналистом. И тут же бесстрашно отправляется на войну в Чечню, откуда снимает мощнейшие репортажи.
Освещала Симоньян в феврале 2001-го и битву в Кодорском ущелье Абхазии между чеченскими боевиками с одной стороны, местными ополченцами и российскими военными - с другой.
За свой труд в Чеченской Республике молодая корреспондентка удостоена была престижной премии «За профессиональное мужество».
Однако быстро Маргарите становится тесно на небольшом провинциальном ТВ. И наша героиня отправляется работать на телевидение в Москву.
- О работе в Москве мечтают все российские мальчишки и девчонки, - говорит сама Симонъян. - И нужно быть осторожным тут - это желание иногда сбывается.
В столице Маргарита Симоньян получила должность спецкорра «Вестей». И за свой профессионализм попала в кремлевский пул - т.е особый список журналистов, что освещают работу непосредственно президента России Владимира Путина.
Беслан и РТ
Осенью 2004-го случился Беслан. Маргарита Симоньян работала в качестве журналиста и там. Каждые 15-20 минут без помех выдавала прямой эфир из города, где сами понимаете, какие дела в те сентябрьские дни творились.
Свистят пули, рвутся гранаты и текут рекой человеческие не толкьо слезы... Было так непросто, что Марго коллегам приходилось прикрывать во время работы со спины бронежилетами.
За смелые репортажи из Северной Осетии Симоньян тогда получила высокую журналистскую награду от Минобороны России - «За укрепление боевого содружества».
После Беслана о Марго узнала вся страна. А саму ее назначили руководить новым англоязычным каналом Russia Today. Маргарита не только смогла превратить это ТВ в мощнейший голос России за рубежом. Но и расширить его редакцию - появились испанская, арабская, французская версии. Создала Маргарита Симоньян и особое информагенство Sputnik, специализирующееся на новостях из стран ближнего зарубежья. В том числе, из Армении и Арцаха.
В 2012-м году молодая армянская российская журналистка Маргарита Симонъян уже вошла в топ-сто самых влиятельных дам планеты. Впереди самой Хиллари Клинтон, кстати!
Личная жизнь
Сейчас Маргарита Симонъян состоит в браке с другим знаменитым российским армянином - режиссером из прославленной кинодинастии Тиграном Кеосаяном. У четы трое детей - дочери Марьяна и Маро, сын Баграт.
- Я - армянка, мой супруг - армянин. Мои дети говорят на армянском и русском языке, - рассказывает о себе сама Маргарита.
Маргариту Симоньян, как любого человека армянской крови, отличают упорство в достижении поставленных целей, вместе с тем прямота и четкость, предельные смелость и трудолюбие. Марго умеет открыто говорить вещи, что мало кто еще иной может даже у себя на кухне произнести.