Ученые из Массачусетской больницы общего профиля (MGH) обнаружили механизм пигментации, который может затемнять цвет кожи человека, выступая естественным фильтром ультрафиолета (УФ). Опосредует биологический процесс фермент NNT, который играет ключевую роль в производстве меланина (пигмент, защищающий кожу от вредных ультрафиолетовых лучей) и подавление которого с помощью местного лекарства или мази может потенциально снизить риск рака кожи. Своими наблюдениями ученые поделились в журнале Cell.

«Мы предположили, что ферменты, которые производят меланин путем окисления аминокислоты тирозина в меланосоме, в значительной степени регулируются экспрессией генов», - рассказывать Дэвид Фишер, старший автор статьи.

Однако выяснилось, что количество продуцируемого меланина в значительной степени регулируется совершенно другим химическим механизмом. Он может связываться с ферментом в митохондриях и способен менять пигментацию кожи.

Это фермент никотинамиднуклеотидтрансгидрогеназа или NNT. Исследователи обнаружили, что местное применение низкомолекулярных ингибиторов NNT приводит к потемнению кожи человека, а у мышей со сниженной функцией NNT наблюдается повышенная пигментация шерсти. Чтобы проверить свое открытие, они подвергли кожу воздействию ультрафиолетового излучения и обнаружили, что образцы с более темными пигментами действительно защищены от повреждения ДНК, вызванного ультрафиолетовыми лучами.