Молитва матери способна на настоящие чудеса. В ней кроется невероятная сила. О том, что и как просить у Бога, две точки зрения — священнослужителя и православного богослова.
Андрей Ткачёв: протоиерей, писатель, телеведущий:
Мать может всё. Благословение матери сохраняет свою силу на протяжении всей жизни человека. У вас, у матерей, есть только материнская молитва. Убеждения ваши ничего не значат. Не пытайтесь убедить своих детей. Они вас слушать даже не будут. Может быть, и правильно сделают…
А вот молитва у вас есть. У вас есть молитва, есть материнское сердце, есть материнская любовь… Ведь в принципе никто не любит больше, чем вы. В мире, кроме Бога, никто не любит человека больше, чем мать, родившая этого человека. Поэтому у вас есть материнское право вымаливать своих детей. Так и говорите: «Господи, прости меня, грешную. Услышь меня, как мать. Я прошу тебя… Пусть они узнают тебя. И живут так, как ты хочешь…»
Не нужно книжку раскрывать и искать, какую молитву прочитать. У тебя есть материнское сердце. Сама проси у Бога то, что ты хочешь, что тебя тревожит. Например, чтобы дочери вышли замуж или сыновья женились, чтобы они не были бездетны, бесплодны, чтобы однажды женившись, были счастливы в браке и не разводились…
Своими словами просите. Просите, и дастся вам, ищите и найдёте, стучите в эти двери, и вам обязательно отворят.
Алексей Ильич Осипов: доктор богословия, заслуженный профессор Московской Духовной Академии:
Нельзя настойчиво просить у Бога чего-либо и, в том числе, исцеления. Предлагаю вспомнить знаменитую историю с матерью декабриста Константина Рылеева. Её маленький сын серьёзно заболел. Врачи уже предупредили, что ему остаётся совсем немного, до утра не доживёт. Она оказалась в каком-то полуобморочном состоянии, упала на колени и просит: «Спаси… Не могу вынести этого». Потом, обессиленная, заснула.
Видит сон, где ангел показывает историю жизни её сына: вот он школьник, вот он учится в военном училище, вот какие-то громкие споры за закрытыми дверями, в комнате много офицеров, потом показывает ей Сенатскую площадь и, в конце концов, виселицу…
После всего этого ангел обращается к ней: «Ты по-прежнему хочешь, чтобы твой сын остался жив?» Она: «Да!»
Она никому не рассказывала об этом, потому что не верила до самого конца, что случится всё именно так, как ей было показано. Она надеялась, что всего этого удастся избежать.
О чём здесь идёт речь? Нам нужно быть осторожными с нашими просьбами. В наших прошениях мы должны обращаться к Богу со смирением. Бог желает нам дать всё. «Отче наш, хлеб наш насущный даждь нам днесь!»
Он готов нам дать не только небесные, но и все земные блага. Каждому из нас. Всем. Всё.
Поймите, что не всё нам полезно получить. Дадут мне должность повыше, и я от гордыни с ума сойду. Как пьяницу нельзя пускать на винный склад, так и нам не всё нужно давать. Не всё для нас будет полезно.
<…>
«Господи, да будет воля Твоя, а не моя».
Забвение этого правила для православного христианина равносильно отречению от Бога: “Господи, я не хочу, как Ты, я хочу, как я”. Это и есть неверие Богу.
Поэтому первое и важное условие. Человек, приходя в храм и заказывая там молебны, должен это помнить и внутри себя постоянно говорить: «Господи, ты видишь, что я страдаю. И ты знаешь, что я хочу. Но да будет Твоя воля, а не моя».
Святые отцы утверждают, что мы сами не знаем, что для нас будет лучше. Здоровье или болезнь, успех или неуспех, богатство или нищета… Мы ничего не знаем. Мы слепы.
Нужно обращаться к Богу с такими словами:
«Господи, я верю, что ты — Любовь. Я верю, что всё, что ты посылаешь мне — это по любви, и это для меня самое полезное. Поэтому, Господи, ты видишь, что я хочу. Но да будет воля Твоя, а не моя».
Такую молитву Бог услышит. И за это смирение вам воздастся.