Центр экономических исследований Бюро АРФ «Дашнакцутюн» приводит статью кандидата экономических наук Сурена Парсяна:

«Недавно у меня был повод побеседовать с одним из армянских предпринимателей, занимающимся текстильным производством свыше 40 лет, о новых трудностях в данной сфере. Вообще, я часто встречаюсь с разными хозяйствующими субъектами, особенно представителями малого и среднего бизнеса, интересы которых не отстаиваются ни в правительстве, ни в Национальном Собрании Армении.

Напомню, что 20 октября 2020 года правительство РА приняло решение о запрете на ввоз турецких товаров на шесть месяцев (с 1 января 2021 года), за исключением сырья. Еще тогда было очевидно, что действующая власть приняла это решение поспешно, продемонстрировав свой лживый патриотизм и популизм.

Между тем, вскоре после решения о запрете импорта турецких товаров должностные лица наперебой начали объявлять о доступности турецких портов, преимуществах разблокировки, разрешении на реэкспорт турецких товаров и других шагах, противоречащих предыдущему решению. Когда правящая политическая сила непрерывно врет своему народу и увязывает возможное развитие экономики Армении исключительно с турецко-азербайджанскими торгово-экономическими отношениями, то логично, что отечественные производители не могут доверять этим властям и не будут торопиться открывать новые производства, замещающие турецкие товары.

Производители текстиля свое сырье (ткань, нитки и т. д.) в основном привозят из Турции, с учетом их доступности и качества. Несмотря на многолетние связи с турецкими компаниями и отсутствие запрета, в декабре 2020 года знакомый мне предприниматель попытался привезти необходимые ткани из Исламской Республики Иран, но предложение иранских предпринимателей было неудобным с точки зрения цены и качества.

Далее он продолжал привозить ткань из Турции, но, поскольку представители экономического блока правительства отрезаны от бизнеса и реальности, то они не учли, что для текстильного производства необходимы не только ткани, но и аксессуары, такие как пуговицы, цепочки, украшения и пр., импорт которых находится под запретом. А импорт только аксессуаров из других стран не только требует много усилий и времени, но и может просто не соответствовать турецкой ткани. В итоге многие наши производители текстиля были вынуждены обойти запрет, импортируя турецкие аксессуары под маркировкой других стран (например, Китая), а государственные органы, будучи хорошо осведомленными об этом, просто закрывают глаза на данную проблему.

Особую обеспокоенность вызывает то, что даже в условиях запрета турецкая готовая одежда продолжает импортироваться в Армению. Если была надежда на то, что в условиях запрета на ввоз турецкой одежды у местных производителей появятся дополнительные заказы, то и это уже нереально, поскольку импортеры турецкой одежды в Турции или Грузии освобождаются от этикеток (made in Turkey), и эти товары вновь ввозятся в Армению под маркой других стран и свободно продаются на ярмарках, в моллах.

Вряд ли уполномоченный орган не замечает отсутствия этикеток: полагаю, истинная причина кроется в политической позиции действующей власти. Они прекрасно понимают, что не смогли за этот короткий период времени предложить  альтернативу турецким товарам. Соответственно, в случае строгого соблюдения запрета на ввоз турецких товаров, на внутреннем рынке Армении был бы дефицит и рост цен на некоторые товары, что еще больше понизило бы и без того снижающийся с каждым днем рейтинг правящей силы».

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.